Первые патчи 2023-го: Microsoft устранила в Windows 97 дыр, включая 0-day

Первые патчи 2023-го: Microsoft устранила в Windows 97 дыр, включая 0-day

Первые патчи 2023-го: Microsoft устранила в Windows 97 дыр, включая 0-day

Специалисты Microsoft не стали тянуть после праздников, подготовив для пользователей Windows новые патчи. В этот раз разработчики устранили в общей сложности 97 проблем, одна из которых уже используется в кибератаках для обхода песочницы браузера.

На уязвимость нулевого дня (0-day) обратили внимание исследователи из антивирусной компании Avast. По их словам, успешная эксплуатация позволяет атакующим повысить права в системе и выбраться за пределы изолированной среды в браузере.

Microsoft, как обычно, не раскрывает всех подробностей проблемы, однако известно, что уязвимости присвоили идентификатор CVE-2023-21674. Индикаторы компрометации (IoC) или любые другие данные, способные помочь в выявлении бреши, пока также не раскрываются.

В корпорации отметили, что баг затрагивает компонент Windows Advanced Local Procedure Call (ALPC), а успешная эксплуатация способна привести к получению привилегий уровня SYSTEM.

Помимо этой 0-day, Microsoft призывает также не игнорировать другую дыру — CVE-2023-21549, затрагивающую службу Windows SMB Witness. Технические детали этой проблемы уже доступны любому желающему.

Для эксплуатации CVE-2023-21549 атакующему достаточно выполнить специально созданный вредоносный скрипт. В результате у злоумышленника появится возможность запустить RPC-функции, которые должны быть доступны только привилегированным аккаунтам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru