Магазины App Store и Play Store заполонили сомнительные ChatGPT-приложения

Магазины App Store и Play Store заполонили сомнительные ChatGPT-приложения

Магазины App Store и Play Store заполонили сомнительные ChatGPT-приложения

Поскольку чат-бот с искусственным интеллектом ChatGPT в последнее время приковал к себе внимание не только пользователей, но и разработчиков, нет ничего удивительного в том, что недобросовестные девелоперы стараются нажиться на громком имени. В официальных магазинах App Store и Play Store появилось множество подозрительных копий ChatGPT.

Важно помнить, что ChatGPT — абсолютно бесплатный сервис. Об этом прямо сказано на официальном сайте компании OpenAI, стоящей за разработкой трендового чат-бота. Обратите также внимание на тот факт, что OpenAI пока не выпустила официального мобильного приложения ни для одной из ОС.

Никто не мешает сторонним разработчикам пользоваться GPT-3, однако официального API ChatGPT пока тоже нет. И тут пользователи встают перед проблемой сомнительного софта, обещающего «неограниченный доступ к чат-боту».

Как отметило издание MacRumors, одно из таких приложений — ChatGPT Chat GPT AI With GPT-3 — смогло пробраться в топ официального магазина в категории «продуктивность». Изначально приложение бесплатное, но разработчики предлагают недельную (за $7,99) или месячную (за $49,99) подписки, которые якобы открывают доступ к безлимитному общению с ChatGPT.

Можно посмотреть ряд отзывов, в которых пользователи подвергают сомнению полезность подписочной модели. Многие считают приложение фейковым. К слову, в магазине Play Store у этих разработчиков была похожая программа, которую скачали более 100 тысяч пользователей. Сейчас софт удалён, но осталась архивная ссылка.

Гендиректор Bloomtech также отметил, что App Store наводнили программы, не имеющие никакого отношения к OpenAI, но при этом пытающиеся заработать на чат-боте.

 

В Google Play Store ситуация не лучше: многие сомнительные приложения насчитывают тысячи загрузок, но не предоставляют никакой полезной функциональности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru