В Сеть выложили паспорта водителей сервиса Ситимобил

В Сеть выложили паспорта водителей сервиса Ситимобил

В Сеть выложили паспорта водителей сервиса Ситимобил

В открытый доступ попали 4 тыс. фото паспортов водителей службы такси “Ситимобил”. Все файлы находились на сайте самого сервиса. Компания извинилась перед партнерами и начала расследование утечки.

"Ситимобил" проводит внутреннее расследование по утечке 4 тыс. фото паспортов водителей, сообщили в пресс-службе компании.

"На данный момент мы проводим внутреннее расследование, хранились ли украденные данные в нашей системе и как могла произойти утечка данных”, — заявили в “Ситимобиле”.

По результатам расследования виновных обещают наказать.

“Мы в любом случае берем на себя ответственность за происходящее, так как мы отвечаем за безопасность данных на наших ресурсах", — добавили в пресс-службе.

О том, что на сайте самого сервиса открылся доступ к файлам с паспортами водителей, сообщил Telegram-канал “Утечки информации”. Речь о 4 тыс. сканов документов в формате JPG.

 

Канал “Утечки Баз Данных” добавляют, что за сливом могут стоять проукраинские хакеры из группировки NLB.

В компании принесли извинения водителям парков-партнеров, чьи личные данные оказались в открытом доступе.

"Также мы сформировали и готовим к отправке уведомление в Роскомнадзор о произошедшей утечке данных в соответствии с законом РФ. Руководством компании создан штаб по детальному разбору данной ситуации с целью не допустить подобных инцидентов в дальнейшем", — отметили в пресс-службе.

Напомним, по новому закону в области защиты персональных данных, в случае утечки компания обязана сообщить об этом Роскомнадзору в первые 24 часа. Еще два дня дают на подачу уведомления о результатах внутреннего реагирования.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru