Android-вредонос TubeBox обещает деньги за просмотр видео (врёт)

Android-вредонос TubeBox обещает деньги за просмотр видео (врёт)

Android-вредонос TubeBox обещает деньги за просмотр видео (врёт)

В Google Play Store пробрался новый набор вредоносных программ для Android. Авторам приложений удалось ввести в заблуждение более двух миллионов пользователей, которые скачали софт из официального магазина.

На вредоносные программы обратили внимание специалисты «Доктор Веб». Приложения замаскированы под полезные утилиты для оптимизации системы. На деле они выдавали кучу рекламы и приводили к просадке производительности устройства.

Одна из программ — TubeBox — собрала миллион загрузок в Google Play Store. На момент написания материала TubeBox всё ещё можно скачать из магазина.

 

Авторы TubeBox обещают платить владельцу Android-устройства за просмотр определённых видео и рекламных объявлений. Само собой, пользователю не дают добраться до денежных средств — приложение выдаёт ошибку каждый раз, когда юзер пытается получить заработанные деньги.

 

По словам исследователей, задача TubeBox — как можно дольше оставаться на девайсе пользователя. Для этого он будет постоянно обещать вознаграждение. В реальности вредонос генерирует прибыль лишь для своих авторов.

В «Доктор Веб» также выявили ряд Android-софта, замаскированного под приложения от российских кредитных организаций и инвестиционных компаний. Каждую из этих программ скачали из Google Play Store в среднем 10 тыс. раз.

 

Такой софт обещает пользователю прибыль от инвестиций, однако на деле подставляет фишинговые формы для сбора персональных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru