В TikTok раздают инфостилер под видом софта, выдающего обнаженку

В TikTok раздают инфостилер под видом софта, выдающего обнаженку

В TikTok раздают инфостилер под видом софта, выдающего обнаженку

В сообществе TikTok продвигают приложение, якобы позволяющее снять фильтры Invisible Challenge и раскрыть личность героя откровенного видео. Проведенное в Checkmarx исследование показало, что программа unfilter, загружаемая через сервер Discord, предназначена для кражи данных.

Спецэффект TikTok, размывающий изображение автора видеоролика, раздевшегося перед камерой, пользуется большой популярностью. Хештег #invisiblefilter собрал уже более 25 млн просмотров, и злоумышленники решили воспользоваться новой возможностью.

Тиктокеры @learncyber и @kodibtc опубликовали видео с рекламой программы, способной убрать эффект Invisible Body, и приглашением присоединиться к сообществу Space Unfilter в домене discord[.]gg. Авторы вредоносной кампании выложили на сервер порноролики — якобы результат работы продвигаемого софта, который можно скачать с GitHub, а также запустили бот, автоматически отправляющий личное сообщение с просьбой установить звезду для репозитория 420World69/Tiktok-Unfilter-Api.

 

Проект Unfilter позиционируется как opensource-инструмент, позволяющий подавить фильтры трендовой TikTok-игрушки. Как выяснили аналитики, в файлах проекта скрывается bat-скрипт, устанавливающий вредоносный Python-пакет из списка requirements.txt.

Зловреда неоднократно выуживали и удаляли на PyPi, но он вновь появлялся под другими именами (tiktok-filter-api, pyshftuler, pyiopcs) или новыми аккаунтами. В комментарии для The Record представитель Checkmarx уточил, что скриптовый инсталлятор внедряет в систему трояна W4SP — инфостилера с открытым исходным кодом, опубликованного на GitHub.

Видео злоумышленников, по данным ИБ-компании, за пару дней собирают более 1 млн просмотров, а их репозиторий на GitHub получил статус трендового проекта, так как на его счету числятся 103 звезды и 17 форков. К Discord-сообществу Space Unfilter присоединилось более 30 тыс. тиктокеров, и вредоносным атакам пока не видно конца.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru