В даркнете продают номера телефонов 500 млн пользователей WhatsApp

В даркнете продают номера телефонов 500 млн пользователей WhatsApp

В даркнете продают номера телефонов 500 млн пользователей WhatsApp

Неделю назад на известном хакерском форуме появилось объявление о продаже базы данных WhatsApp (принадлежит Meta, запрещенной в России), содержащей 487 млн номеров мобильных телефонов пользователей. Проведенный в Cybernews анализ выборки подтвердил достоверность и актуальность слитой информации.

По внутренним данным, мессенджером WhatsApp пользуются более 2 млрд человек в 180+ странах. Продавец утверждает, что предложенная к продаже база за 2022 год содержит данные пользователей из 84 стран.

Как выяснил Cybernews, половина собранных номеров мобильников принадлежит гражданам Египта, Италии, США, Саудовской Аравии, Франции, Турции, Марокко, Колумбии, Ирака, ЮАР и Мексики. Россияне занимают в этом рейтинге 16 место (около 10 млн записей).

 

По запросу экспертам за символическую плату предоставили образец — 1097 американских номеров и 817 британских. Анализ показал, что все они ассоциированы с WhatsApp.

На вопрос, каким образом получена база, продавец ответил уклончиво, намекнув на отлаженный метод массового сбора данных. В Cybernews полагают, что с этой целью использовался скрейпинг — автоматизированное извлечение целевой информации из веб-страниц; подобное покушение на конфиденциальность идет вразрез с пользовательским соглашением WhatsApp. Нельзя исключить также такую возможность, как утечка через поисковую выдачу Google.

Автор слива заверил исследователей, что все выставленные на продажу номера телефонов принадлежат активным пользователям популярного мессенджера. Официальных заявлений по поводу неприятного инцидента пока нет.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru