Во ВКонтакте появилась собственная дипфейк-технология

Во ВКонтакте появилась собственная дипфейк-технология

Во ВКонтакте появилась собственная дипфейк-технология

"ВКонтакте" представила функцию “Дипфейк”. Это собственная разработка компании. Технология позволяет “примерить” на себя лицо знаменитости. Ролики помечают вотермаркой, все видео проходят автоматическую проверку.

Технический директор компании Александр Тоболь презентовал разработку на ИТ-конференции HighLoad++, рассказали в пресс-службе.

По словам топ-менеджера, дипфейк от "ВКонтакте" качественнее и быстрее остальных.

Большинство подобных решений работает по принципу независимой обработки каждого кадра, поэтому даже минимальные изменения в положении и освещении лица на видео часто приводят к дрожанию и бликам.

“Мы же с командой решили обрабатывать видео как последовательность кадров с помощью рекуррентной нейронной сети — это позволило не только устранить артефакты, присущие решениям с покадровой обработкой, но и использовать возможности нейронной сети более оптимальным образом, кратно ускорив генерацию дипфейков”, — объясняет Тоболь.

Функция уже доступна в редакторе VK Клипов — как в отдельном приложении, так и во вкладке “Клипы” внутри мобильного приложения “ВКонтакте”. Технология также появилась и в специальном мини-приложении, оттуда дипфейки можно постить в VK Клипах и в VK Видео.

 

Тоболь анонсировал, что использовать лицо знаменитости скоро можно будет и в сервисе "VK Звонки".

Сгенерированные ролики помечаются специальной вотермаркой при экспорте на внешние площадки, чтобы зрители смогли отличить дипфейк-видео от роликов с реальными звёздами, обещают в пресс-службе.

Кроме того, видео проходят автоматическую проверку на соответствие правилам публикации контента во ВКонтакте, а пользователи получают дополнительные уведомления о том, что созданные при помощи технологии “Дипфейк” видео носят исключительно развлекательный характер.

Подробнее о новой технологии синтеза изображения, основанной на искусственном интеллекте, можно прочитать в материале “Технологии Deepfake как угроза информационной безопасности”.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Android блокирует свыше 10 млрд мошеннических сообщений в месяц

Как отмечают в Google, встроенные в Android инструменты защиты от мошенников ежемесячно блокируют более 10 миллиардов подозрительных звонков и сообщений по всему миру. Кроме того, компания предотвратила рассылку более 100 миллионов вредоносных номеров через RCS — современный аналог СМС.

Система защиты работает на базе искусственного интеллекта, который автоматически распознаёт и фильтрует спам. Такие сообщения попадают в специальную папку «Спам и заблокированные» в приложении Сообщения.

В этом месяце Google также расширила защиту ссылок: если пользователь пытается перейти по URL из подозрительного сообщения, система покажет предупреждение и не даст открыть опасный сайт, пока пользователь сам не подтвердит, что сообщение не является спамом.

По данным анализа за август 2025 года, чаще всего пользователи сталкиваются с мошенничеством при трудоустройстве — когда злоумышленники выдают себя за работодателей, чтобы выманить персональные данные и деньги. На втором месте — финансовые аферы: поддельные счета, фиктивные подписки, ложные инвестиционные предложения. Также встречаются фейковые уведомления о доставке посылок, подделка госструктур, романтические схемы и мошенничество с техподдержкой.

 

Интересно, что мошенники всё чаще рассылают сообщения в групповых чатах, а не напрямую. Это делает рассылку более убедительной — особенно если в переписку включён подставной «участник», который подтверждает слова злоумышленника.

Google отмечает, что активность мошенников имеет чёткий ритм: волна рассылок начинается около 5 утра по Тихоокеанскому времени, достигает пика к 8-10 утра и особенно активна по понедельникам — когда пользователи спешат на работу и менее внимательны к сообщениям.

Большинство схем строится по принципу «Spray and Pray» — массовая рассылка в надежде, что хотя бы кто-то клюнет. Другие, более изощрённые сценарии, вроде «Bait and Wait», рассчитаны на длительное выстраивание доверия — например, в любовных переписках или «вакансиях мечты».

Все эти кампании поддерживаются целой инфраструктурой: от ферм сим-карт и платформ «фишинг как услуга» до массовых сервисов рассылки. Когда в одном регионе борьба с ними усиливается, мошенники просто переходят на новую площадку, создавая эффект «плавающих» волн спама.

Google подчёркивает, что борьба с такими схемами идёт постоянно, и обещает продолжать усиливать защиту пользователей Android по всему миру.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru