ФСТЭК России выставит оценки госам и объектам КИИ

ФСТЭК России выставит оценки госам и объектам КИИ

ФСТЭК России выставит оценки госам и объектам КИИ

Госорганы, корпорации, банки, сотовые операторы и другие объекты КИИ могут обязать проводить анализ киберзащищенности своих сетей. Методику разрабатывает ФСТЭК. Шкала оценки — от низкой до высокой. Инициатива вряд ли повысит защищенность, полагают эксперты, но поможет планировать бюджеты.

О новой методике ФСТЭК пишет “Ъ”. Речь об оценке степени информационной безопасности госорганов, организаций с госучастием и объектов КИИ (банки, операторы связи, организации ТЭКа и так далее).

Сначала оценка будет носить рекомендательный характер, но в будущем объекты КИИ могут обязать “сдавать предмет”.

Цель — формирование единых подходов оценки защищенности информации в организациях, объясняют во ФСТЭК.

Ведомство предлагает выделить четыре уровня защищенности: высокий, базовый повышенный, базовый и низкий.

Результат будет складываться из трех основных показателей:

  • организация и управление защитой информации,
  • внедрение мер защиты;
  • поддержка уровня защиты (например, мониторинг и реагирование компании на инцидент, управление уязвимостями).

Также будет учитываться обучение персонала и его осведомленность в вопросах кибербезопасности.

Такой подход должен стать опорным и для заказчиков, и для разработчиков, полагает руководитель исследований ГК “Астра” Роман Мылицын. По его мнению, методика будет уточняться и отрабатываться на реальных проблемах.

Сама по себе методика не повысит защищенность организации, но может быть важной для планирования работы подразделений по защите информации или внешних подрядчиков, считает руководитель аналитического центра компании Zecurion Владимир Ульянов.

Новых клиентов компаниям в области информационной безопасности методика не принесет, но структурирует их и даст им обоснование, полагает независимый эксперт по информационной безопасности Рустэм Хайретдинов.

На рынке ИБ также допускают, что поставщики решений для безопасности смогут использовать методику для формирования цен на свои продукты.

Новая методика ФСТЭК похожа на оценку “цифровой зрелости” организаций, которую аппарат вице-премьера Дмитрия Чернышенко применил к федеральным органам исполнительной власти (ФОИВ). В нее входит оценка внедрения ФОИВами технологий искусственного интеллекта, обработки больших данных и интернета вещей, а также применение российской радиоэлектронной продукции: систем хранения данных и серверов.

По словам источника в правительстве, методика необходима властям, поскольку “сейчас собрать картину кибербезопасности в КИИ очень сложно”.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru