Ботнет Fodcha проводит DDoS-атаки в 1 Тбит/с, но готов дать отбой за 10 XMR

Ботнет Fodcha проводит DDoS-атаки в 1 Тбит/с, но готов дать отбой за 10 XMR

Ботнет Fodcha проводит DDoS-атаки в 1 Тбит/с, но готов дать отбой за 10 XMR

За полгода существования DDoS-ботнет Fodcha, составленный из сетевых устройств и IoT, подрос, начал сдаваться в аренду и увеличил количество C2-серверов в четыре раза. Лежащий в его основе вредонос, как выяснили в Qihoo 360, научился требовать выкуп, вставляя сообщение в сетевые пакеты, которыми он забрасывает мишень.

Исследователи обнаружили Fodcha в минувшем апреле; на тот момент число активных ботов, ежедневно фиксируемых ИБ-сообществом, превышало 56 тысяч. Анализ образцов показал, что создатели ботнета позаимствовали часть кода Mirai, в частности, его DDoS-функциональность и способность распространяться через брутфорс Telnet и SSH.

Зловред также умеет использовать с этой целью известные уязвимости; он может работать на разных аппаратных платформах (MIPS, ARM, x86 и проч.) и использует поточный шифр ChaCha20 для защиты коммуникаций. Новейшие семплы (аналитики их различают как версию 4) снабжены средствами защиты от анализа — способны уклоняться от запуска в песочнице и из-под отладчика.

За истекший период ботоводы переработали протокол связи и повысили жизнестойкость командной инфраструктуры за счет использования TLD-доменов OpenNIC, не поддерживаемых ICANN (таких как .oz, .null, .parody, .gopher). Домены, предоставляемые ICANN, тоже используются, но в качестве резервного варианта.

Список доменных имен для связи с C2 вредонос создает с помощью специального конструктора и шифрует его по алгоритму XXTEA. Этот же блочный шифр используется для защиты конфигурационных данных.

Больше всего исследователей заинтересовала возможность монетизации DDoS за счет вымогательства, заложенная в новых семплах. При создании потока мусорных пакетов зловред иногда встраивает в них сообщение с просьбой перевести 10 монеро (около $1500 по текущему курсу) на указанный кошелек. В противном случае атаки не стихнут и парализуют работу предприятия-жертвы.

 

Число C2-серверов ботнета возросло с 10 до 44, а дневная норма активных хостов (60 тыс.) осталась примерно на том же уровне. Количество DDoS-мишеней, ежедневно атакуемых в режиме 24/7, увеличилось в 10 раз (в среднем 1000 в сутки, 11 сентября зафиксирован рекорд — 1396). Большинство целей Fodcha (78,2%), выявленных за последние несколько месяцев, расположено в Китае.

 

В настоящее время вредонос поддерживает 17 различных типов DDoS. Предел по мощности пока составляет 1 Тбит/с — ботнет его продемонстрировал 21 сентября, атаковав хорошо известного поставщика облачных услуг.

Впрочем, терабитные DDoS уже не редкость. Атаки такого диапазона мощности были зарегистрированы, к примеру, в ноябре прошлого года и в минувшем III квартале.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru