Исследователь взломал терминал оплаты за минуту через скрытый дебаг-порт

Исследователь взломал терминал оплаты за минуту через скрытый дебаг-порт

Исследователь взломал терминал оплаты за минуту через скрытый дебаг-порт

Исследователь обнаружил серьёзную уязвимость в платёжных терминалах Worldline Yomani XR, которые используются по всей Швейцарии — от кафе и магазинов до автосервисов. Оказалось, что получить полный контроль над устройством можно всего за минуту, если иметь к нему кратковременный физический доступ.

Хотя Yomani XR считается защищённым и «взломоустойчивым» устройством, на практике его сервисный порт предоставляет незащищённый root-доступ.

Любой, кто знает, где искать, может подключить простой кабель к скрытому разъёму и получить полноценный root shell без пароля и шифрования.

Как работает эксплойт

На первый взгляд терминал выглядит как обычное устройство: при включении никаких подозрительных признаков. Но внутри, под небольшой сервисной крышкой, исследователь нашёл непаяный дебаг-коннектор.

После подключения через последовательный интерфейс устройство показало обычный загрузочный лог Linux, а при вводе логина «root» — сразу предоставило доступ к консоли.

 

Ни пароля, ни защиты. С этого момента злоумышленник может внедрить вредоносную программу, перехватывать транзакции или использовать терминал как точку входа в корпоративную сеть.

Аппаратная защита не спасла

Интересно, что сам терминал технически выполнен на высоком уровне. В нём есть датчики вскрытия, механизмы обнаружения вмешательства и даже резервная батарея, поддерживающая защиту при отключении питания. Если кто-то пытается разобрать устройство, система автоматически выводит предупреждение «TAMPER DETECTED» и блокирует работу.

Однако эти меры не распространяются на дебаг-порт, который остаётся активным и незащищённым.

Что происходит под капотом

Анализ прошивки показал, что терминал использует два отдельных вычислительных ядра. Одно запускает «незащищённую» Linux-среду для работы сети и бизнес-логики, второе — зашифрованную и подписанную прошивку, которая отвечает за приём платежей и взаимодействие с картой.

Таким образом, напрямую украсть данные карты через root-доступ нельзя. Но злоумышленник всё равно может вмешаться в обновления, перехватывать сетевой трафик или внедрить бэкдор, который впоследствии будет использоваться для атак на защищённое ядро.

 

Пока нет подтверждений, что кто-то уже использовал эту уязвимость в реальных атаках. Однако исследователи предупреждают: риск остаётся высоким, особенно для устройств, расположенных в общественных местах.

Операторам терминалов рекомендуют:

  • проверить устройства на наличие сервисных разъёмов и следов вскрытия,
  • связаться с поставщиками, чтобы установить обновления, которые отключают дебаг-порт.

Компания Worldline уже уведомлена об уязвимости и, по сообщениям, исправила проблему в новых версиях прошивки. Но пока обновления не установлены повсеместно, под прочным корпусом терминала всё ещё скрыт неожиданный «чёрный ход».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru