Microsoft рассказала об отражении новой рекордно мощной DDoS — 3,47 Tbps

Microsoft рассказала об отражении новой рекордно мощной DDoS — 3,47 Tbps

Microsoft сообщила о сдерживании самой мощной на сегодняшний день DDoS-атаки на пользователей облачной платформы Azure. По словам корпорации, этот DDoS отличился мощностью в 3,47 терабит в секунду (Tbps).

После этой крупной атаки последовали ещё две, но уже чуть менее мощные: 3,25 Tbps (на UDP-порты 80 и 443) и 2,55 Tbps (флуд на UDP-порт 443).

«В ноябре Microsoft отразила DDoS-атаку общей мощностью в 3,47 Tbps и числом пакетов, которое доходило до 340 миллионов. В качестве мишени злоумышленники выбрали пользователей Azure из Азии. Мы считаем, что это наиболее мощная атака за всю историю», — объясняют представители техногиганта.

«За организацией этой DDoS-атаки стоят приблизительно 10 тыс. источников из целого ряда стран: США, Китай, Южная Корея, Россия, Таиланд, Индия, Вьетнам, Иран, Индонезия и Тайвань».

 

Также в корпорации отметили, что кибератака длилась 15 минут и использовала сразу несколько векторов для «UDP-отражения» на порт 80:

  • Simple Service Discovery Protocol (SSDP),
  • Connection-less Lightweight Directory Access Protocol (CLDAP),
  • Domain Name System (DNS),
  • Network Time Protocol (NTP).

Напомним, Microsoft в октябре сообщала о DDoS-атаке мощностью 2,4 Tbps.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru