Взломщики сетей находят нужную уязвимость менее чем за 10 часов

Взломщики сетей находят нужную уязвимость менее чем за 10 часов

Взломщики сетей находят нужную уязвимость менее чем за 10 часов

Проведенный недавно опрос показал, что современный злоумышленник находит уязвимость, помогающую обойти защиту сетевого периметра, менее чем за десять часов. После эксплойта выход за пределы взломанной системы в половине случаев занимает менее пяти часов.

Анкетирование, позволяющее оценить время, за которое организации могут выявить и пресечь хакерскую атаку, провели американский институт по исследованиям и совершенствованию специалистов в области ИБ (SANS) и ИБ-провайдер Bishop Fox. В опросе приняли участие более 300 этичных хакеров из разных стран.

Почти две трети респондентов имеют опыт работы по профилю (сетевая безопасность, пентест, безопасность приложений и т. п.) от одного года до шести, порядка 30% — от семи до 20 лет. Лучшие результаты по получению доступа к целевой сети показали специалисты по проверке защищенности облачных сред.

Чаще всего хакеры с этой целью используют уязвимые настройки, ошибки разработчиков софта и плохо защищенные веб-службы. Почти две трети опрошенных отметили, что после проникновения во внутреннюю сеть они могу собрать данные и вывести их за пять часов, а 41% — за два часа или менее.

 

«Пять или шесть часов на взлом — не сюрприз для меня, я сам этичный хакер, — заявил в комментарии для Dark Reading Том Эстон (Tom Eston), заместитель вице-президента Bishop Fox по консалтингу. — Результаты соответствуют тому, что мы наблюдаем в реальных хакерских атаках, использующих социальную инженерию, фишинг и другие векторы».

Почти три четверти участников опроса полагают, что у многих организаций отсутствуют средства обнаружения и реагирования, способные остановить атаку и тем самым ограничить размеры ущерба.

 

Самыми рентабельными векторами хакерских атак, по мнению респондентов, являются социальный инжиниринг и фишинг (49% ответов). Четверть опрошенных по тем же соображениям отдали предпочтение атакам на веб-приложения, взлому паролей и вымогательским программам.

Полную версию отчета с результатами опроса можно скачать на сайте Bishop Fox (в обмен на свои данные). Мероприятие вбросило новые данные в копилку ИБ-экспертов, поставивших цель помочь бизнесу отбивать хакерские атаки с наименьшими потерями.

Так, недавно команда CrowdStrike выяснила, что среднестатистическому хакеру нужно менее полутора часов, чтобы покинуть точку входа и напасть на другие системы в корпоративной сети. Результаты, полученные год назад Positive Technologies, скромнее — в среднем два дня, при ранее установленном нижнем пределе в полчаса. А шифровальщики обычно запускаются в сеть через три дня после взлома.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru