Внешний злоумышленник может проникнуть в локальную сеть 93% компаний

Внешний злоумышленник может проникнуть в локальную сеть 93% компаний

Внешний злоумышленник может проникнуть в локальную сеть 93% компаний

Как выяснили специалисты компании Positive Technologies, внешний киберпреступник может в 93% случаев пробраться сквозь сетевой периметр и получить доступ к локальной сети атакуемой организации. Более того, в среднем злоумышленник тратит два дня на проникновение во внутреннюю сеть.

Такую статистику удалось получить благодаря тестированию на проникновение, которое специалисты провели среди организаций разных сфер: финансовой (29%), ТЭК (18%), госсектора (16%), промышленности (16%) и ИТ (13%).

В ходе исследования эксперты Positive Technologies смогли пройти сетевой периметр 93% «подопытных» проектов. Как отметила Екатерина Килюшева, возглавляющая исследовательскую группу, в 20% проектов компания провела верификацию недопустимых ИБ-событий.

«В общей сложности нам удалось подтвердить реализацию 71% обозначенных событий. На такую атаку, к слову, злоумышленнику потребуется не больше месяца. Некоторые системы могут сдаться и за считаные дни», — подчёркивает Килюшева.

Что касается уровня защищённости кредитных организаций, они остались одними из самых стойких, однако исследователям всё равно удалось выполнить действия, нарушающие бизнес-процессы банка и влияющие на оказываемые услуги.

Самым главным методом проникновения в корпоративную сеть стал подбор учётных данных, который дал результат в 71% проектов.

Античит Riot добрался до BIOS: Valorant может не запуститься

Riot Games снова закручивает гайки в борьбе с читерами — и на этот раз дело дошло до BIOS. Компания объявила о новом требовании для части игроков Valorant: перед запуском игры может понадобиться обновить BIOS. Причина — уязвимость в UEFI, которая теоретически позволяет обходить защитные механизмы Vanguard, фирменного античита Riot.

Riot обнаружила баг в работе IOMMU (Input-Output Memory Management Unit) на некоторых материнских платах от разных производителей.

Этот механизм должен защищать оперативную память от прямого доступа со стороны внешних устройств на этапе загрузки системы. Но из-за уязвимости защита могла быть фактически отключена, даже если в BIOS она отмечена как включённая.

Речь идёт о целой группе уязвимостей (CVE-2025-11901, CVE-2025-14302, CVE-2025-14303 и CVE-2025-14304), которые создают небольшое «окно» на старте системы — в этот момент DMA-устройства потенциально могут получить доступ к памяти. Для обычных пользователей это звучит экзотично, но для особенно мотивированных читеров — вполне рабочий сценарий обхода античита.

Кого это коснётся? Пока что — не всех. Vanguard начнёт проверять наличие обновлённого BIOS только у «ограниченного числа» игроков Valorant, чьи системы по каким-то параметрам выглядят подозрительно и «слишком похожи на конфигурации читеров».

Однако Riot уже не скрывает планы на будущее. Компания рассматривает возможность распространить требование:

  • на игроков высших рангов Valorant — Ascendant, Immortal и Radiant;
  • а в перспективе — и на League of Legends, хотя сейчас таких ограничений там нет.

Если Vanguard заблокирует запуск игры, решение будет одно: обновить BIOS до последней версии, выпущенной производителем материнской платы. Уязвимость затрагивает материнские платы от ASRock, Asus, Gigabyte и MSI. Обновления уже вышли или готовятся для части моделей, но ситуация выглядит неоднозначно.

Скорее всего, массовой проблемы не будет. Игроки на высоких рангах обычно обновляют железо чаще других, а требование пока применяется точечно. Но сам прецедент тревожный: античиты всё глубже залезают в прошивки и аппаратный уровень, и со временем такие проверки могут стать нормой.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru