Внешний злоумышленник может проникнуть в локальную сеть 93% компаний

Внешний злоумышленник может проникнуть в локальную сеть 93% компаний

Внешний злоумышленник может проникнуть в локальную сеть 93% компаний

Как выяснили специалисты компании Positive Technologies, внешний киберпреступник может в 93% случаев пробраться сквозь сетевой периметр и получить доступ к локальной сети атакуемой организации. Более того, в среднем злоумышленник тратит два дня на проникновение во внутреннюю сеть.

Такую статистику удалось получить благодаря тестированию на проникновение, которое специалисты провели среди организаций разных сфер: финансовой (29%), ТЭК (18%), госсектора (16%), промышленности (16%) и ИТ (13%).

В ходе исследования эксперты Positive Technologies смогли пройти сетевой периметр 93% «подопытных» проектов. Как отметила Екатерина Килюшева, возглавляющая исследовательскую группу, в 20% проектов компания провела верификацию недопустимых ИБ-событий.

«В общей сложности нам удалось подтвердить реализацию 71% обозначенных событий. На такую атаку, к слову, злоумышленнику потребуется не больше месяца. Некоторые системы могут сдаться и за считаные дни», — подчёркивает Килюшева.

Что касается уровня защищённости кредитных организаций, они остались одними из самых стойких, однако исследователям всё равно удалось выполнить действия, нарушающие бизнес-процессы банка и влияющие на оказываемые услуги.

Самым главным методом проникновения в корпоративную сеть стал подбор учётных данных, который дал результат в 71% проектов.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru