75% шифровальщиков запускаются спустя три дня после проникновения в сеть

75% шифровальщиков запускаются спустя три дня после проникновения в сеть

75% шифровальщиков запускаются спустя три дня после проникновения в сеть

В подавляющем большинстве случаев киберпреступники разворачивают программу-шифровальщик спустя три дня после проникновения в сеть атакованной компании. Такой вывод сделали исследователи компании FireEye, проанализировавшие атаки в период с 2017 по 2019 год.

Согласно полученным данным, в 75% атак вымогателей злоумышленники берут паузу перед шифрованием файлов компании.

Это окно атакующие используют для кражи учётных данных администратора. Впоследствии такой подход помогает распространять шифровальщик дальше по скомпрометированной сети.

Недавно операторы программ-вымогателей начали публиковать украденную информацию в том случае, если жертва напрочь отказывается платить выкуп за восстановление пострадавших файлов.

Тем не менее киберпреступники, стоящие за крупными вредоносами GandCrab и GlobeImposter, демонстрировали другое поведение — они шифровали файлы сразу же после проникновения в сеть цели.

Однако в большинстве случаев компании могут успеть принять необходимые меры, пока злоумышленники выжидают три дня. Если вовремя обнаружить присутствие постороннего в сети, можно успеть как минимум сделать свежие резервные копии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru