75% шифровальщиков запускаются спустя три дня после проникновения в сеть

75% шифровальщиков запускаются спустя три дня после проникновения в сеть

75% шифровальщиков запускаются спустя три дня после проникновения в сеть

В подавляющем большинстве случаев киберпреступники разворачивают программу-шифровальщик спустя три дня после проникновения в сеть атакованной компании. Такой вывод сделали исследователи компании FireEye, проанализировавшие атаки в период с 2017 по 2019 год.

Согласно полученным данным, в 75% атак вымогателей злоумышленники берут паузу перед шифрованием файлов компании.

Это окно атакующие используют для кражи учётных данных администратора. Впоследствии такой подход помогает распространять шифровальщик дальше по скомпрометированной сети.

Недавно операторы программ-вымогателей начали публиковать украденную информацию в том случае, если жертва напрочь отказывается платить выкуп за восстановление пострадавших файлов.

Тем не менее киберпреступники, стоящие за крупными вредоносами GandCrab и GlobeImposter, демонстрировали другое поведение — они шифровали файлы сразу же после проникновения в сеть цели.

Однако в большинстве случаев компании могут успеть принять необходимые меры, пока злоумышленники выжидают три дня. Если вовремя обнаружить присутствие постороннего в сети, можно успеть как минимум сделать свежие резервные копии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru