75% шифровальщиков запускаются спустя три дня после проникновения в сеть

75% шифровальщиков запускаются спустя три дня после проникновения в сеть

75% шифровальщиков запускаются спустя три дня после проникновения в сеть

В подавляющем большинстве случаев киберпреступники разворачивают программу-шифровальщик спустя три дня после проникновения в сеть атакованной компании. Такой вывод сделали исследователи компании FireEye, проанализировавшие атаки в период с 2017 по 2019 год.

Согласно полученным данным, в 75% атак вымогателей злоумышленники берут паузу перед шифрованием файлов компании.

Это окно атакующие используют для кражи учётных данных администратора. Впоследствии такой подход помогает распространять шифровальщик дальше по скомпрометированной сети.

Недавно операторы программ-вымогателей начали публиковать украденную информацию в том случае, если жертва напрочь отказывается платить выкуп за восстановление пострадавших файлов.

Тем не менее киберпреступники, стоящие за крупными вредоносами GandCrab и GlobeImposter, демонстрировали другое поведение — они шифровали файлы сразу же после проникновения в сеть цели.

Однако в большинстве случаев компании могут успеть принять необходимые меры, пока злоумышленники выжидают три дня. Если вовремя обнаружить присутствие постороннего в сети, можно успеть как минимум сделать свежие резервные копии.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru