75% шифровальщиков запускаются спустя три дня после проникновения в сеть

75% шифровальщиков запускаются спустя три дня после проникновения в сеть

75% шифровальщиков запускаются спустя три дня после проникновения в сеть

В подавляющем большинстве случаев киберпреступники разворачивают программу-шифровальщик спустя три дня после проникновения в сеть атакованной компании. Такой вывод сделали исследователи компании FireEye, проанализировавшие атаки в период с 2017 по 2019 год.

Согласно полученным данным, в 75% атак вымогателей злоумышленники берут паузу перед шифрованием файлов компании.

Это окно атакующие используют для кражи учётных данных администратора. Впоследствии такой подход помогает распространять шифровальщик дальше по скомпрометированной сети.

Недавно операторы программ-вымогателей начали публиковать украденную информацию в том случае, если жертва напрочь отказывается платить выкуп за восстановление пострадавших файлов.

Тем не менее киберпреступники, стоящие за крупными вредоносами GandCrab и GlobeImposter, демонстрировали другое поведение — они шифровали файлы сразу же после проникновения в сеть цели.

Однако в большинстве случаев компании могут успеть принять необходимые меры, пока злоумышленники выжидают три дня. Если вовремя обнаружить присутствие постороннего в сети, можно успеть как минимум сделать свежие резервные копии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Продажи плюшевых ИИ-мишек приостановлены из-за их сексуальных фантазий

Базирующаяся в Сингапуре компания FoloToy сняла с продажи медвежат Kumma и другие игрушки на основе ИИ после того, как исследователи выявили их склонность к вредным советам и обсуждению сексуальных пристрастий.

Вендор интеллектуальных плюшевых мишек заявил, что проводит аудит безопасности ассортимента, использующего ИИ-технологии.

Набивной плюшевый мишка с интегрированным чат-ботом на основе GPT-4o производства OpenAI продавался по цене $99 и позиционировался как дружелюбный и знающий собеседник, которого оценят и любознательные дети, и их родители.

Как выяснилось, вооруженная ИИ приятная игрушка использует его без должных ограничений. Тестирование показало, что Kumma с готовностью выдают потенциально опасный контент — сведения о нетрадиционном сексе с наглядной графикой, а также советы о том, как зажигать спички и где отыскать в доме ножи.

Получив соответствующее уведомление, OpenAI заблокировала разработчика детских игрушек за нарушение ее политик. Вместе с тем исследователи с сожалением отмечают, что это не единичный случай: производство ИИ-игрушек пока никак не регулируется, а поток их продаж растет.

Удаление одного потенциально опасного продукта с прилавков, по мнению экспертов, не решит проблемы, пока не будет введен систематический контроль.

Стоит заметить, что детские игрушки на основе ИИ, склонного к галлюцинациям, способны нанести еще больший вред, чем некогда модные интерактивные куклы, мягкие зверики и роботы, подключенные к интернету и потому уязвимые к взлому и перехвату персональных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru