Дроппер NullMixer приносит с собой целый букет троянов разного профиля

Дроппер NullMixer приносит с собой целый букет троянов разного профиля

Дроппер NullMixer приносит с собой целый букет троянов разного профиля

Эксперты «Лаборатории Касперского» предупреждают о новой вредоносной кампании, использующей черную оптимизацию. Пользователей, ищущих кряки и кейгены, направляют на мошеннические сайты и под видом желанного софта заставляют запустить дроппер NullMixer, который внедряет в Windows более десятка разных троянских программ — даунлоудеров, шпионов, инфостилеров.

Когда потенциальная жертва пытается скачать находку, ее проводят через цепочку редиректоров на страницу с инструкциями по загрузке с файлообменника запароленного ZIP или RAR, который содержит NullMixer. Чтобы вывести свои сайты в топ поисковой выдачи, злоумышленники применяют нечистоплотные SEO-методы, такие как заполнение страниц расхожими ключевыми словами и фразами. Похожая тактика ранее наблюдалась в кампаниях GootLoader и SolarMarker, а в прошлом месяце — в атаках Redline.

Когда жертва высвобождает и запускает NullMixer, он скидывает свою полезную нагрузку — кучу вредоносных файлов. Некоторые из них при исполнении загружают дополнительных зловредов.

 

Включенный в схему заражения файл win-setup-i864.exe представляет собой NSIS-инсталлятор, популярный у разработчиков софта. В данном случае он извлекает и запускает setup_installer.exe, который на самом деле является архивным файлом, начиненным троянами.

Поочередный запуск вредоносов осуществляется через стартер setup_install.exe, который снабжен вшитым списком имен файлов и умеет пользоваться интерпретатором команд Windows NT. Этот компонент также пытается изменить настройки Microsoft Defender с помощью команды PowerShell — чтобы лучше скрыть полезную нагрузку NullMixer.

После запуска всех сброшенных файлов стартер подключается к C2-серверу, чтобы сообщить об успешной инсталляции. После этого оживших зловредов отпускают в свободное плавание.

Мониторинг выявил множество вредоносных бинарников, доставляемых с помощью NullMixer. Среди них встречаются загрузчики вроде SmokeLoader и GCleaner, инфостилеры (Raccoon, Redline, Vidar), банкеры (DanaBot), шпионы (PseudoManuscrypt), опустошители криптокошельков (ClipBanker).

 

С начала года защитные решения Kaspersky заблокировали попытки заражения у 47 778 клиентов ИБ-компании. Повышенная активность NullMixer наблюдается в Бразилии, Индии, России, Италии, Германии, Франции, Египте, Турции и США.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru