Киберпреступники крадут деньги коллег через замаскированный инфостилер

Киберпреступники крадут деньги коллег через замаскированный инфостилер

Киберпреступники крадут деньги коллег через замаскированный инфостилер

Исследователи из компаний ASEC и Cyble обратили внимание на интересную активность киберпреступников, атакующих своих коллег с помощью инфостилера. Этот вредонос находчивые злоумышленники маскируют под RAT и билдеры зловредов, которые предлагаются на форумах соответствующей тематики.

Речь идёт о вредоносной программе, которая вытаскивает нужную информацию из буфера обмена в системе жертвы. Как правило, такие зловреды ищут адреса криптовалютных кошельков, подменяя их другими — принадлежащими киберпреступникам.

Такой подход удобен тем, что позволяет злоумышленникам перенаправлять деньги буквально на лету. «Ходовой» цифровой валютой в случае таких атак выступает обычно Bitcoin, Ethereum и Monero.

Специалисты компании ASEC наткнулись на фейковые вредоносные программы, которые авторы предлагают на форумах. Под маской билдеров или троянов для удалённого доступа скрывается как раз инфостилер, вытаскивающий данные из буфера обмена.

 

Другие киберпреступники, видя выгодное предложение, скачивают соответствующий архив, в котором содержится исполняемый файл crack.exe. В описании утверждается, что это взломанная версия популярных вредоносов BitRAT и Quasar RAT. На деле же доверчивые хакеры получают в систему зловред ClipBanker.

С похожей схемой столкнулись эксперты Cyble, которые описывали другой исполняемый файл, фигурирующий в кампании, — Payload.exe. Цель у них одна — перенаправить транзакции цифровых денег в кошельки киберпреступников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru