С начала 2022 года в Сеть утекли 230 млн записей ПДн россиян, считает РКН

С начала 2022 года в Сеть утекли 230 млн записей ПДн россиян, считает РКН

С начала 2022 года в Сеть утекли 230 млн записей ПДн россиян, считает РКН

Роскомнадзор привёл интересную статистику: в 2022 году было зафиксировано приблизительно 60 весомых утечек персональных данных. Результатом этих киберинцидентов стала компрометация 230 миллионов записей, содержащих персональные данные россиян.

Именно такие утечки, по мнению представителей ведомства, помогают злоумышленникам создавать цифровые портреты пользователей. Мошенничество — один из самых очевидных путей монетизации слитых ПДн, но они также могут использоваться для травли и преследования.

В Роскомнадзоре подчеркнули, что среди скомпрометированных персональных данных есть не только имена, фамилии и номера телефонов, но и более конфиденциальные сведения вроде медицинских данных, предпочтениях и даже поведенческих особенностей.

Ведомство считает, что сегодня уже назрел вопрос криминализации деятельности всех лиц, причастных к утечкам информации. Это прямо касается всех тех, кто использует украденные сведения, при этом не имея подтверждения их законного происхождения.

«Необходима соответствующая ответственность за подобные действия», — отметили в РКН.

На днях прошла информация о сливе в даркнет секретных документов НАТО, которые якобы были украдены в Португалии. Также буквально неделю назад стало известно, что август побил рекорд мая по утечкам данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Кибератака парализовала онлайн-сервисы ВСК: восстановление займет неделю

Страховая компания ВСК столкнулась с кибератакой, из-за которой ее онлайн-сервисы остаются недоступны с середины прошлой недели. По оценке компании, на полное восстановление работы потребуется еще несколько дней. Первые сбои зафиксированы 12 ноября: пользователи не могли воспользоваться сайтом и мобильным приложением.

13 ноября ВСК официально подтвердила факт инцидента, однако подробностей о характере атаки не раскрыла.

«Уважаемые клиенты, вчера, 12 ноября, мы зафиксировали масштабную кибератаку на наши ИТ-системы. В настоящее время наши специалисты совместно с привлеченными экспертами работают над устранением последствий и восстановлением работы», — говорится в официальном сообщении, опубликованном на странице ВСК в соцсети VK.

Компания заверяет, что утечек данных не произошло. Физические офисы продолжали работать, а все обязательства перед клиентами, по утверждению ВСК, выполняются в полном объеме.

Во время инцидента перестала функционировать корпоративная электронная почта, что вызвало волну жалоб в клиентском сообществе VK. Основным каналом связи остается телефонная линия, которая сильно перегружена.

Клиенты также массово сообщают о проблемах с медицинским и автострахованием. В частности, клиники отказывают в приеме или переносят записи, возникают трудности с оформлением гарантийных писем, а также со страховыми процедурами при ДТП.

По состоянию на утро 17 ноября официальный сайт ВСК по-прежнему недоступен. Компания также предупреждает через свою страницу VK о ссылке на мошеннический телеграм-канал, появившейся на фоне инцидента. По данным комментария ВСК для РБК, полное восстановление цифровых ресурсов ожидается в течение примерно недели.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru