Шифровальщик Lorenz проникает в сети через дыру в VoIP-устройствах Mitel

Шифровальщик Lorenz проникает в сети через дыру в VoIP-устройствах Mitel

Шифровальщик Lorenz проникает в сети через дыру в VoIP-устройствах Mitel

При разборе вымогательской атаки эксперты Arctic Wolf Networks выяснили, что для входа в корпоративную сеть операторы шифровальщика Lorenz использовали критическую уязвимость в MiVoice Connect — продукте Mitel для организации VoIP-связи.

В появлении опасной дыры (CVE-2022-29499, 9,8 балла CVSS) повинен компонент Service Appliance. Наличие уязвимости позволяет без аутентификации подавать команды, вызывая скрипт диагностики, и грозит удаленным исполнением вредоносного кода.

В качестве временной меры защиты вендор в апреле выпустил (PDF) специальный скрипт; полностью проблему, по словам Arctic Wolf, решили в июле, когда вышел релиз MiVC 19.3. Поиск по Shodan, проведенный известным ИБ-экспертом Кевином Бомоном (Kevin Beaumont), выявил более 20 тыс. доступных из интернета и потенциально уязвимых устройств, с наибольшей концентрацией в США и Великобритании.

 

Злоумышленникам, попавшим в поле зрения Arctic Wolf, эксплойт CVE-2022-29499 помог получить обратный шелл и развить атаку, используя Chisel — приложение для туннелирования с открытым исходным кодом. Шифрование данных (на серверах ESXi) осуществлялось с помощью вредоноса Lorenz и легитимного инструмента BitLocker разработки Microsoft.

В этом году в продуктах Mitel Networks для совместной работы и VoIP нашли еще одну критическую уязвимость — CVE-2022-26143, позволяющую усилить DDoS-поток в миллиарды раз. К счастью, такие пособники дидосеров маломощны, и в интернете их немного (в марте было 2600).

Что касается Lorenz, для него уже создан бесплатный декриптор, который доступен на сайте NoMoreRansom. Правда, с его помощью можно расшифровать только некоторые типы файлов — документы Office, PDF, изображения, видео.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru