Не шути с телефонными мошенниками, они мстят троллям

Не шути с телефонными мошенниками, они мстят троллям

Не шути с телефонными мошенниками, они мстят троллям

Телефонные мошенники стали мстить тем, кто при разговоре подыгрывает им и тратит время афериста “впустую”. Номера таких клиентов злоумышленники начинают использовать в качестве подменных. Эксперты советуют не вступать в диалог, а сразу повесить трубку.

О последствиях шуток над телефонными мошенниками пишут сегодня “Известия”. Своей историей с журналистами поделился житель Москвы:

“Как-то я решил над ними подшутить: разговаривал с ними полтора часа и в конце концов сказал, что сразу понял, кто мне звонит, — говорит Евгений (имя изменено по просьбе пострадавшего). — Они обиделись и стали использовать в своих целях мой номер”.

Абоненту звонят якобы от имени банка, он видит номер, но на самом деле эта комбинация цифр принадлежит рядовому гражданину.

После этого мне неделю звонили и говорили: “Здравствуйте, вы мне только что звонили. У меня от вас пропущенный вызов”, жалуется Евгений.

Подобные случаи подтвердили и в “Лаборатории Касперского”.

“Телефонные номера таких людей в дальнейшем используются мошенниками в качестве подменных при обзвонах других граждан, — комментирует новость главный эксперт компании Сергей Голованов. — В результате позже “шутникам” начинают звонить жертвы злоумышленников с требованиями вернуть деньги”.

Еще один “побочный эффект” — использование номера мошенниками грозит попаданием в базы нежелательных абонентов. Это создает проблемы при звонках на незнакомые номера и регистрации в сервисах.

Журналисты направили запрос в топ-30 российских банков: известно ли там об участившейся мести мошенников через подмену номеров клиентов.

В “Открытии”, Ак Барс Банке, Росбанке и “Зените” сообщили, что клиенты не сообщали о подобном сценарии. В “Открытии” при этом добавили:

Сложно представить, что клиенты с подобными кейсами будут обращаться в банк, так как финансовых потерь у них быть не должно”.

Общая рекомендация — не стоит пытаться разыграть злоумышленников, резюмировали в Росбанке.

Добавим, о тенденции использовать номера обычных граждан в качестве подменных стало известно в мае. Обычно мошенники набирали цифры наобум или выбирали номер из “утекшей” в Сеть базы данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Сбер готов делиться технологиями автоматического выявления дипфейков

Заместитель Председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов заявил, что Сбер готов предоставлять свои технологии автоматического выявления дипфейков другим участникам рынка. Об этом он рассказал на форуме «Диалог о фейках 3.0» во время панельной дискуссии «Глобальный диалог: обеспечение цифрового суверенитета в условиях многополярности».

По словам Кузнецова, мир столкнулся с взрывным ростом дипфейков, а технологии их создания стали доступны буквально каждому — сгенерировать видео или аудио можно за несколько секунд и без затрат.

При этом дипфейки всё чаще применяются в мошеннических схемах, включая телефонное мошенничество и кражу денег.

«Если ещё в 2024 году преступники использовали базы данных, то теперь они запускают ИИ-агентов, которые сами находят нужную информацию. В основе таких преступлений — кибермистификация, когда ложь маскируется под правду с помощью технологий», — отметил Кузнецов.

Он подчеркнул, что для эффективной борьбы с дипфейками необходимо решить три ключевые задачи:

  1. Законодательно урегулировать их использование, в том числе признать применение дипфейков отягчающим обстоятельством при совершении преступлений.
  2. Развивать технологии быстрого выявления фейков и не допускать их распространения.
  3. Интегрировать системы распознавания дипфейков в массовые сервисы — смартфоны, ТВ, соцсети, мессенджеры и операторы связи.

Во время дискуссии Кузнецов продемонстрировал, как с помощью современных инструментов можно в реальном времени “надеть” лицо другого человека и заставить его говорить нужные слова. Он подчеркнул, что подобные возможности представляют серьёзную угрозу — от кражи личности до дискредитации публичных фигур.

Россия, по его словам, уже входит в число мировых лидеров по разработке технологий противодействия дипфейкам. В Сбере созданы решения, способные автоматически определять фальсификации в видео и аудио.

«Мы запатентовали собственное решение под рабочим названием Алетейя — в честь богини истины. Сервис позволяет определять дипфейки в любых системах: от телевидения до мессенджеров. И мы готовы делиться этими технологиями с партнёрами», — сказал Кузнецов.

Он добавил, что масштабное внедрение подобных систем может стать переломным моментом в борьбе с распространением дипфейков и повысить доверие к цифровому контенту.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru