Не шути с телефонными мошенниками, они мстят троллям

Не шути с телефонными мошенниками, они мстят троллям

Не шути с телефонными мошенниками, они мстят троллям

Телефонные мошенники стали мстить тем, кто при разговоре подыгрывает им и тратит время афериста “впустую”. Номера таких клиентов злоумышленники начинают использовать в качестве подменных. Эксперты советуют не вступать в диалог, а сразу повесить трубку.

О последствиях шуток над телефонными мошенниками пишут сегодня “Известия”. Своей историей с журналистами поделился житель Москвы:

“Как-то я решил над ними подшутить: разговаривал с ними полтора часа и в конце концов сказал, что сразу понял, кто мне звонит, — говорит Евгений (имя изменено по просьбе пострадавшего). — Они обиделись и стали использовать в своих целях мой номер”.

Абоненту звонят якобы от имени банка, он видит номер, но на самом деле эта комбинация цифр принадлежит рядовому гражданину.

После этого мне неделю звонили и говорили: “Здравствуйте, вы мне только что звонили. У меня от вас пропущенный вызов”, жалуется Евгений.

Подобные случаи подтвердили и в “Лаборатории Касперского”.

“Телефонные номера таких людей в дальнейшем используются мошенниками в качестве подменных при обзвонах других граждан, — комментирует новость главный эксперт компании Сергей Голованов. — В результате позже “шутникам” начинают звонить жертвы злоумышленников с требованиями вернуть деньги”.

Еще один “побочный эффект” — использование номера мошенниками грозит попаданием в базы нежелательных абонентов. Это создает проблемы при звонках на незнакомые номера и регистрации в сервисах.

Журналисты направили запрос в топ-30 российских банков: известно ли там об участившейся мести мошенников через подмену номеров клиентов.

В “Открытии”, Ак Барс Банке, Росбанке и “Зените” сообщили, что клиенты не сообщали о подобном сценарии. В “Открытии” при этом добавили:

Сложно представить, что клиенты с подобными кейсами будут обращаться в банк, так как финансовых потерь у них быть не должно”.

Общая рекомендация — не стоит пытаться разыграть злоумышленников, резюмировали в Росбанке.

Добавим, о тенденции использовать номера обычных граждан в качестве подменных стало известно в мае. Обычно мошенники набирали цифры наобум или выбирали номер из “утекшей” в Сеть базы данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Positive Technologies будет развивать кибербезопасность в вузах Индонезии

Во время международного киберфестиваля Positive Hack Days компания Positive Technologies подписала соглашения о сотрудничестве с тремя университетами Индонезии: Business Center Alumni UI (KBA UI), Universitas Muhammadiyah Jakarta и Universitas NU NTB.

Главная цель — помочь повысить уровень подготовки специалистов в сфере кибербезопасности в Юго-Восточной Азии.

В рамках партнёрства планируется запуск совместных образовательных проектов: открытие учебных классов для практики, обучение преподавателей и разработка курсов по защите и атаке в информационной среде, а также по безопасной разработке. В университетах появится киберсимуляционная платформа EdTechLab, с помощью которой студенты смогут отрабатывать навыки на практике.

По словам Юлии Данчиной, директора по обучению клиентов и партнёров Positive Technologies, сотрудничество с индонезийскими вузами должно помочь студентам и преподавателям получить прикладные знания, которые актуальны в условиях роста киберугроз.

По данным исследований компании, Индонезия — одна из стран региона, где особенно остро стоит вопрос кибербезопасности. 28% объявлений на теневых форумах Юго-Восточной Азии связано именно с этой страной, а в 62% успешных атак на организации происходят утечки конфиденциальных данных. При этом университеты и научные учреждения входят в топ-5 наиболее пострадавших отраслей.

Несмотря на значительные успехи в цифровизации и повышении цифровой грамотности, страна сталкивается с новыми вызовами в сфере ИБ.

Юди Дарма, представитель министерства науки и технологий Индонезии, заявил, что подготовка специалистов в этой сфере — ключ к устойчивому развитию национальной цифровой инфраструктуры. Сотрудничество с международными игроками должно помочь в решении этой задачи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru