Не шути с телефонными мошенниками, они мстят троллям

Не шути с телефонными мошенниками, они мстят троллям

Не шути с телефонными мошенниками, они мстят троллям

Телефонные мошенники стали мстить тем, кто при разговоре подыгрывает им и тратит время афериста “впустую”. Номера таких клиентов злоумышленники начинают использовать в качестве подменных. Эксперты советуют не вступать в диалог, а сразу повесить трубку.

О последствиях шуток над телефонными мошенниками пишут сегодня “Известия”. Своей историей с журналистами поделился житель Москвы:

“Как-то я решил над ними подшутить: разговаривал с ними полтора часа и в конце концов сказал, что сразу понял, кто мне звонит, — говорит Евгений (имя изменено по просьбе пострадавшего). — Они обиделись и стали использовать в своих целях мой номер”.

Абоненту звонят якобы от имени банка, он видит номер, но на самом деле эта комбинация цифр принадлежит рядовому гражданину.

После этого мне неделю звонили и говорили: “Здравствуйте, вы мне только что звонили. У меня от вас пропущенный вызов”, жалуется Евгений.

Подобные случаи подтвердили и в “Лаборатории Касперского”.

“Телефонные номера таких людей в дальнейшем используются мошенниками в качестве подменных при обзвонах других граждан, — комментирует новость главный эксперт компании Сергей Голованов. — В результате позже “шутникам” начинают звонить жертвы злоумышленников с требованиями вернуть деньги”.

Еще один “побочный эффект” — использование номера мошенниками грозит попаданием в базы нежелательных абонентов. Это создает проблемы при звонках на незнакомые номера и регистрации в сервисах.

Журналисты направили запрос в топ-30 российских банков: известно ли там об участившейся мести мошенников через подмену номеров клиентов.

В “Открытии”, Ак Барс Банке, Росбанке и “Зените” сообщили, что клиенты не сообщали о подобном сценарии. В “Открытии” при этом добавили:

Сложно представить, что клиенты с подобными кейсами будут обращаться в банк, так как финансовых потерь у них быть не должно”.

Общая рекомендация — не стоит пытаться разыграть злоумышленников, резюмировали в Росбанке.

Добавим, о тенденции использовать номера обычных граждан в качестве подменных стало известно в мае. Обычно мошенники набирали цифры наобум или выбирали номер из “утекшей” в Сеть базы данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Создать Цифровой ID в МАХ теперь можно по водительскому удостоверению

Пользователи мессенджера МАХ теперь могут оформить Цифровой ID по упрощённой схеме — достаточно иметь водительское удостоверение, добавленное в приложение Госуслуг. Такой вариант Цифрового ID можно использовать только для подтверждения возраста.

Цифровой ID — это электронный аналог бумажных документов. Он позволяет подтверждать, например, возраст или определённый статус — студента, родителя с несколькими детьми и т. д.

Проверка личности осуществляется с помощью динамического QR-кода в профиле мессенджера. Доступ к сервису открыт всем пользователям старше 18 лет.

Создать Цифровой ID можно тремя способами:

  • через подтверждённую биометрию,
  • с помощью загранпаспорта нового образца,
  • по водительскому удостоверению.

Если используется вариант с водительскими правами, процесс выглядит так:

  1. открыть в профиле МАХ раздел «Цифровой ID» и нажать «Создать»;
  2. подтвердить вход по лицу или отпечатку пальца;
  3. перейти в Госуслуги и выбрать подтверждение личности по водительским правам;
  4. сделать селфи;
  5. дождаться уведомления о готовности ID.

Пилотный запуск функции состоялся 15 сентября. Цифровой ID уже можно использовать для подтверждения возраста при покупке товаров с ограничением по возрасту — в частности, на кассах самообслуживания в ряде крупных торговых сетей в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и других городах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru