QNAP устранила 0-day, эксплуатируемую в атаках шифровальщика Deadbolt

QNAP устранила 0-day, эксплуатируемую в атаках шифровальщика Deadbolt

QNAP устранила 0-day, эксплуатируемую в атаках шифровальщика Deadbolt

QNAP предупреждает клиентов о кибератаках операторов программы-вымогателя DeadBolt, которые стартовали в конце прошлой недели. Злоумышленники используют уязвимость нулевого дня (0-day) в Photo Station. Разработчики уже выпустили патч, но атаки всё ещё продолжаются.

«Сегодня мы зафиксировали активность киберугрозы DEADBOLT, которая эксплуатирует уязвимость в Photo Station для шифрования устройств QNAP NAS, подключённых к Сети», — гласит официальное уведомление QNAP.

Пик активности операторов шифровальщика пришёлся на субботу и воскресенье. Об этом свидетельствует график BleepingComputer:

 

QNAP выпустила обновление Photo Station через 12 часов после того, как начались атаки DeadBolt. Всем пользователям настоятельно рекомендуется установить новую версию Photo Station, проблему могут решить следующие апдейты:

  • QTS 5.0.1: Photo Station 6.1.2 и более поздние версии
  • QTS 5.0.0/4.5.x: Photo Station 6.0.22 и более поздние версии
  • QTS 4.3.6: Photo Station 5.7.18 и более поздние версии
  • QTS 4.3.3: Photo Station 5.4.15 и более поздние версии
  • QTS 4.2.6: Photo Station 5.2.14 и более поздние версии

Есть и другой способ защититься от атак шифровальщика: заменить Photo Station на QuMagie, который является более безопасным инструментом для управления хранилищем фотографии на устройствах QNAP NAS.

Помимо этого, в компании отметили, что QNAP NAS не стоит напрямую подключать к Сети. Нужно либо использовать функцию myQNAPcloud Link, либо задействовать VPN-сервис. И, само собой, необходимо ответственно подходить к выбору пароля — он должен быть сложным.

В июле мы писали, что на сетевые хранилища QNAP напал шифровальщик Checkmate.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Овершеринг россиян: 61% граждан публикует фото из отпуска c геотегами

Согласно исследованию «Кибербезопасные путешествия», проведённому «Лабораторией Касперского», 72% россиян публикуют фото и видео с отдыха в соцсетях или мессенджерах. Каждый второй делает это прямо во время поездки, а не после возвращения.

Самые активные — молодые путешественники и родители с детьми: среди первых отпускным контентом делятся 59%, среди вторых — 63%.

Более половины публикующих сопровождают посты геотегами (61%), то есть отмечают конкретное место съёмки. При этом 30% пользователей не ограничивают доступ к таким публикациям, а среди молодёжи этот показатель достигает 45%. Эксперты отмечают: чем моложе аудитория, тем меньше осторожности она проявляет в Сети.

В «Лаборатории Касперского» предупреждают — такой подход может сыграть злую шутку. Мошенники нередко собирают информацию из соцсетей, чтобы придумывать убедительные схемы обмана, например фишинговые письма, имитирующие реальные события из жизни пользователя. А опубликованные фото и видео могут использоваться для создания дипфейков или кибершантажа.

«Овершеринг — то есть чрезмерное разглашение личных данных — может привести не только к киберугрозам, но и к вполне реальным рискам, — объясняет Андрей Сиденко, руководитель направления “Лаборатории Касперского“ по детской онлайн-безопасности. — Например, по отпускным фото злоумышленники могут определить, что квартира хозяев пуста».

Эксперт советует не отказываться полностью от публикаций, а уменьшить риски:

  • Делать посты только для друзей или семьи,
  • Размещать фото уже после возвращения,
  • Проверить настройки приватности в социальных сетях.

Особенно важно, чтобы родители объясняли детям правила цифровой гигиены — ведь именно молодые пользователи чаще всего недооценивают риски в интернете.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru