Каждый пятый россиянин становился жертвой мошенников

Каждый пятый россиянин становился жертвой мошенников

Каждый пятый россиянин становился жертвой мошенников

20% россиян сталкивались с мошенничеством и становились его жертвами. Таковы результаты исследования платформы GeekBrains и команды VK. По данным Банка России, через системы дистанционного обслуживания у граждан украли 1,8 млрд руб.

Об отношении россиян к защите своих персональных данных и информационной безопасности пишет сегодня “Ъ”.

Почти 30% опрошенных признались, что становились жертвами телефонных мошенников. 26% получали сообщения со взломанных аккаунтов знакомых. 20% подверглись взлому личных аккаунтов, а 19% стали жертвами мошеннических рассылок на электронную почту. 16% жертв мошенников вводили персональные данные на фишинговых сайтах. Еще 5% мошенничеств было связано с интернет-кошельками.

Половина респондентов связывает утечки с проблемами в системе безопасности и ПО. Почти 40% считает “сливы” делом рук сотрудников компаний.

“Сейчас интернет очень централизован... огромные массивы данных хранятся в одном месте. Это делает их легкой добычей для хакеров, потому что, несмотря на работу специалистов по информационной безопасности, данные очень уязвимы, — комментирует статистику СЕО GeekBrains Александр Волчек. — На мировую кибербезопасность уходит более 100 миллиардов долларов, при этом ежегодный ущерб, который может нанести киберпреступность, к 2025 году составит 10,5 триллиона долларов”.

Центробанк опубликовал данные, по которым во втором квартале резко выросли кражи через системы дистанционного обслуживания, — 1,8 млрд руб. Общий объем мошенничеств немного снизился, но доля хищений у граждан оказалась на исторически рекордном уровне — 63%. При этом зафиксирован рекордно низкий уровень возврата похищенных средств — всего 5%.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Продажи плюшевых ИИ-мишек приостановлены из-за их сексуальных фантазий

Базирующаяся в Сингапуре компания FoloToy сняла с продажи медвежат Kumma и другие игрушки на основе ИИ после того, как исследователи выявили их склонность к вредным советам и обсуждению сексуальных пристрастий.

Вендор интеллектуальных плюшевых мишек заявил, что проводит аудит безопасности ассортимента, использующего ИИ-технологии.

Набивной плюшевый мишка с интегрированным чат-ботом на основе GPT-4o производства OpenAI продавался по цене $99 и позиционировался как дружелюбный и знающий собеседник, которого оценят и любознательные дети, и их родители.

Как выяснилось, вооруженная ИИ приятная игрушка использует его без должных ограничений. Тестирование показало, что Kumma с готовностью выдают потенциально опасный контент — сведения о нетрадиционном сексе с наглядной графикой, а также советы о том, как зажигать спички и где отыскать в доме ножи.

Получив соответствующее уведомление, OpenAI заблокировала разработчика детских игрушек за нарушение ее политик. Вместе с тем исследователи с сожалением отмечают, что это не единичный случай: производство ИИ-игрушек пока никак не регулируется, а поток их продаж растет.

Удаление одного потенциально опасного продукта с прилавков, по мнению экспертов, не решит проблемы, пока не будет введен систематический контроль.

Стоит заметить, что детские игрушки на основе ИИ, склонного к галлюцинациям, способны нанести еще больший вред, чем некогда модные интерактивные куклы, мягкие зверики и роботы, подключенные к интернету и потому уязвимые к взлому и перехвату персональных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru