Видеоклипу Джанет Джексон присвоили CVE— крашит жесткие диски ноутбуков

Видеоклипу Джанет Джексон присвоили CVE— крашит жесткие диски ноутбуков

Видеоклипу Джанет Джексон присвоили CVE— крашит жесткие диски ноутбуков

Видеоклип Джанет Джексон на песню “Rhythm Nation”, вышедший в 1989 году, официально признали проблемой в безопасности и даже назначили ему CVE-идентификатор. Все дело в том, что жесткие диски стареньких компьютеров просто зависают при попытке воспроизвести его.

По факту это классическая DoS-проблема, которой присвоили собственный ID. Жесткие диски, установленные на ряде ноутбуков 2005 года, начинают некорректно работать или аварийно завешать работу при встрече с CVE-2022-38392.

О проблеме с клипом Джанет Джексон рассказал блогер Реймонд Чен, упомянув своего коллегу, который и выявил странное поведение отдельных лэптопов при просмотре “Rhythm Nation”. В процессе изучения проблемы выяснились ещё более интересные подробности. Чен описывает это так:

«На одном из ноутбуков пытались воспроизвести видеоклип, однако сбой в работе произошел у стоящего рядом лэптопа, хотя на нем видео не запускалось».

«Оказалось, что в песне содержится одна из естественных резонансных частот для жестких дисков, установленных в моделях ноутбуков 5400 rpm».

Здесь речь ищет о физическом феномене, который называют резонансом — когда издаваемый объектом звук производит колебания на той же частоте, что и звуковые волны, исходящие от другого объекта.

Интересно, что видеоклип Джанет Джексон все-таки получил свой идентификатор от MITRE, то есть фактическими может считаться уязвимостью. Как отметил Чен, производители аппаратной составляющей решили эту проблему.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru