Новый дроппер BugDrop заточен на обход защитных функций Android 13

Новый дроппер BugDrop заточен на обход защитных функций Android 13

Новый дроппер BugDrop заточен на обход защитных функций Android 13

Исследователи обнаружили ранее неизвестный троян-дроппер для Android, который всё ещё находится в стадии разработки. Вредонос является ярким примером того, что киберпреступники продолжают находить лазейки для обхода защитных механизмов мобильной ОС и Google Play Store.

Новый дроппер засекли специалисты компании ThreatFabric. Хан Сахин, один из исследователей, описывает киберугрозу следующим образом:

«Вредонос пытается проникать на Android-устройства с помощью новой техники, которая ранее нам не встречалась. Кроме того, дроппер распространяет крайне опасного банковского трояна Xenomorph».

Свежий дроппер назвали “BugDrop”, самое интересное в нем — специальный акцент на обход защитных функций, реализованных в версии Android 13, готовящейся к скорому выходу. Напомним, что одной из особенностей этого релиза мобильной ОС стала защита специальных возможностей Accessibility Services от вредоносных программ.

В ThreatFabric считают, что за BugDrop стоит киберпреступная группировка “Hadoken Security”, которая известна распространением опасных вредоносных приложений — Xenomorph и Gymdrop.

 

Поскольку Accessibility API позволяет софту считывать контент на дисплее и осуществлять определение действия от лица пользователя, он очень полюбился злоумышленникам. В Google это прекрасно понимают, поэтому решили предусмотреть защиту от этого вектора в Android 13.

Известно, что большинство таких вредоносных приложений загружаются сторонним способом. Это значит, что пользователь должен разрешить их установку из неофициальных источников. Именно поэтому в Android 13 система будет блокировать доступ к Accessibility API софту, загруженному не из Google Play Store.

Разработчики BugDrop быстро сообразили, что нужно как-то обойти эти защитные меры. Дроппер, замаскированный под считыватель QR-кодов, разворачивает вредоносную нагрузку через сессионный процесс инсталляции.

Фактически злоумышленники используют уже готовый вредонос, способный самостоятельно устанавливать APK на устройство жертвы. Такой подход может сделать банковские Android-трояны ещё более опасными, предупреждают исследователи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Количество кибератак на автомобили в России в 2025 году выросло на 20%

Согласно исследованию АО «ГЛОНАСС» и компании «Технологии безопасности транспорта» (ТБТ), за восемь месяцев 2025 года зафиксировано 328 кибератак на автомобили. Это на 20 больше, чем за аналогичный период 2024 года. О 20-процентном росте в годовом выражении сообщили также в компании «Спикател», однако абсолютные значения там не раскрыли.

Отчёт по исследованию оказался в распоряжении «Ведомостей». Данные собирались из разных источников: как открытых (ИТ-компании, органы власти), так и закрытых — включая результаты bug bounty-программ и информацию из профессиональных сообществ специалистов по ИТ и ИБ.

Анализ показал, что 93% атак совершаются удалённо. В 85% случаев злоумышленники эксплуатируют уязвимости Bluetooth или облачных сервисов. Такие атаки позволяют дистанционно управлять автомобилем или даже угнать его. В числе часто используемых векторов названы системы сенсорного слияния (лидары и радары), технологии SDV (Software Defined Vehicles, программно определяемый функциональность автомобиля) и AV (Autonomous Vehicles, системы автономного вождения).

По словам руководителя направления кибербезопасности транспортных средств АО «ГЛОНАСС» Владимира Педанова, особенно востребованы взломы SDV-сервисов, которые автопроизводители предоставляют за дополнительную плату. Так, Volkswagen, Tesla и John Deere распространяют подобные функции через подписки. Например, инструменты для взлома автопилота John Deere появились всего через месяц после начала его коммерческого распространения.

Взлом технологий автопилота, подчеркнул Педанов, гораздо опаснее, так как напрямую влияет на безопасность движения. Однако исполнительный директор ассоциации «Консорциум предприятий в сфере автомобильных электронных приборов и телематики» Дмитрий Корначев считает, что ущерб от таких атак пока ограничен из-за невысокой зрелости телематических систем.

Главным мотивом злоумышленников становится блокировка систем автомобиля ради вымогательства. При этом сами автопроизводители также могут использовать схожие механизмы против «серых» машин.

Генеральный директор группы компаний ST IT, эксперт рынка TechNet НТИ Антон Аверьянов указал, что перспективным вектором атак остаются внутренние сервисы автопроизводителей, где также выявляются уязвимости. Так, в сентябре 2024 года была обнаружена брешь в инфраструктуре KIA, затронувшая даже автомобили, владельцы которых не подключали KIA Connect. Однако такие случаи редки и быстро устраняются.

Руководитель ИБ-направления «Телеком биржи» Александр Блезнеков назвал системной проблемой крайне низкий уровень защищённости бортовых систем. Во многих автомобилях средства защиты отсутствуют вовсе, что делает их уязвимыми как для удалённых атак через интернет, так и для атак в непосредственной близости к машине.

Как отметил директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров, современные автомобили фактически превратились в компьютеры на колёсах. Они оснащены множеством систем, подключённых к интернету через сотовую связь или Wi-Fi, что значительно расширяет поверхность атаки. При этом автопроизводители и их поставщики становятся привлекательными целями для финансово мотивированных злоумышленников.

В то же время подобные угрозы актуальны лишь для относительно небольшой части автопарка. По данным страховых компаний, на которые ссылаются «Ведомости», как минимум 70% автомобилей в России старше 10 лет, и для них киберриски фактически не представляют опасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru