Новый дроппер BugDrop заточен на обход защитных функций Android 13

Новый дроппер BugDrop заточен на обход защитных функций Android 13

Новый дроппер BugDrop заточен на обход защитных функций Android 13

Исследователи обнаружили ранее неизвестный троян-дроппер для Android, который всё ещё находится в стадии разработки. Вредонос является ярким примером того, что киберпреступники продолжают находить лазейки для обхода защитных механизмов мобильной ОС и Google Play Store.

Новый дроппер засекли специалисты компании ThreatFabric. Хан Сахин, один из исследователей, описывает киберугрозу следующим образом:

«Вредонос пытается проникать на Android-устройства с помощью новой техники, которая ранее нам не встречалась. Кроме того, дроппер распространяет крайне опасного банковского трояна Xenomorph».

Свежий дроппер назвали “BugDrop”, самое интересное в нем — специальный акцент на обход защитных функций, реализованных в версии Android 13, готовящейся к скорому выходу. Напомним, что одной из особенностей этого релиза мобильной ОС стала защита специальных возможностей Accessibility Services от вредоносных программ.

В ThreatFabric считают, что за BugDrop стоит киберпреступная группировка “Hadoken Security”, которая известна распространением опасных вредоносных приложений — Xenomorph и Gymdrop.

 

Поскольку Accessibility API позволяет софту считывать контент на дисплее и осуществлять определение действия от лица пользователя, он очень полюбился злоумышленникам. В Google это прекрасно понимают, поэтому решили предусмотреть защиту от этого вектора в Android 13.

Известно, что большинство таких вредоносных приложений загружаются сторонним способом. Это значит, что пользователь должен разрешить их установку из неофициальных источников. Именно поэтому в Android 13 система будет блокировать доступ к Accessibility API софту, загруженному не из Google Play Store.

Разработчики BugDrop быстро сообразили, что нужно как-то обойти эти защитные меры. Дроппер, замаскированный под считыватель QR-кодов, разворачивает вредоносную нагрузку через сессионный процесс инсталляции.

Фактически злоумышленники используют уже готовый вредонос, способный самостоятельно устанавливать APK на устройство жертвы. Такой подход может сделать банковские Android-трояны ещё более опасными, предупреждают исследователи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru