0-day в PrestaShop используется в атаках на тысячи онлайн-магазинов

0-day в PrestaShop используется в атаках на тысячи онлайн-магазинов

0-day в PrestaShop используется в атаках на тысячи онлайн-магазинов

Киберпреступники атакуют веб-сайты, используя цепочку уязвимостей нулевого дня в платформе PrestaShop. Ранее о брешах ничего не было известно, а сейчас эксперты утверждают, что они приводят к выполнению кода и краже платежной информации пользователей.

Команда PrestaShop уже успела предупредить администраторов около 300 тыс. онлайн-магазинов об атаках, в ходе которых злоумышленники эксплуатируют брешь в софте.

Судя по всему, проблема затрагивает PrestaShop 1.6.0.10 и более поздние версии, а также 1.7.8.2 и более свежие релизы. Для успешной атаки платформа должна использовать модули, уязвимые к SQL-инъекций — например, Wishlist версий с 2.0.0 по 2.1.0. 0-day отслеживается под идентификатором CVE-2022-36408.

«Мы полагаем, что атакующие онлайн-магазины злоумышленники используют дыры в устаревшем софте или модулях. Уязвимость может содержаться также и в сторонних модулях», — пишет PrestaShop в уведомлении.

Для начала киберпреступники отправляют POST-запрос уязвимой конечной точке, после чего туда же уходит GET-запрос без параметров. В корневой директории создается файл “blm.php”.

Этот файл представляет собой веб-шелл, позволяющий атакующим удаленно выполнить команды на сервере. Шелл, как правило, используется для встраивания фейковой платежной формы на одной из страниц магазина. Если пользователь введет туда данные, они тут же попадут в руки преступников.

На заключительной стадии атаки злоумышленники заметают следы, чтобы владелец онлайн-магазина не сообразил, что его «взломали хакеры». Тем не менее найти признаки компрометации все же можно: модификации файлов, в которые добавляется вредоносный код, активация хранилища кеша MySQL Smarty.

Администраторам ресурсов рекомендуется срочно обновить модули до последних доступных версий, а также установить апдейт от PrestaShop — версию 1.7.8.7.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru