AMD расследует якобы утечку 450 ГБ данных после атаки группы RansomHouse

AMD расследует якобы утечку 450 ГБ данных после атаки группы RansomHouse

AMD расследует якобы утечку 450 ГБ данных после атаки группы RansomHouse

AMD начала расследовать заявления группировки кибервымогателей RansomHouse, утверждающей, что ей удалось похитить у производителя процессоров 450 ГБ данных в прошлом году. RansomHouse специализируется на проникновении в корпоративные сети, краже внутренней информации и шантаже.

На днях участники киберпреступной группы заявили в своём Telegram-канале, что собираются продать внутренние данные известной компании, имя которой начинается на букву A. Буквально вчера RansomHouse добавила AMD в список пострадавших компаний на своём сайте:

 

Изданию BleepingComputer представители RansomHouse объяснили, что их «партнёры» взломали сеть AMD около года назад. Дата на сайте группировки — 5 января 2022 года, однако хакеры объяснили, что в этот день они потеряли доступ к сети жертвы.

RansomHouse отметила, что они не шифруют устройства компаний: в случае с AMD злоумышленники не использовали программу-шифровальщик. Более того, киберпреступники даже не связывались с AMD на тему выкупа, поскольку гораздо прибыльнее продать данные своим «коллегам».

Якобы скомпрометированная информация содержала финансовые сведения, которые хакеры тщательно проанализировали, чтобы вычислить их ценность. Помимо этого, в БД можно найти учётные данные пользователей, списки устройств внутренней сети AMD и многое другое.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru