Минцифры предлагает сажать на 5 лет за подделку биометрии россиян

Минцифры предлагает сажать на 5 лет за подделку биометрии россиян

Минцифры предлагает сажать на 5 лет за подделку биометрии россиян

Проект поправок предполагает штраф в 300 тысяч рублей или 5 лет тюрьмы за нарушения в работе с биометрическими данными россиян. Изменения коснутся банков, операторов связи и МФЦ.

Минцифры разработало поправки в Административный и Уголовный кодексы. Они ужесточают ответственность компаний, собирающих биометрию. Сотрудник, совершивший подлог в Единую биометрическую систему (ЕБС), должен будет заплатить штраф в 100-300 тыс. рублей или сесть за решётку на 5 лет. Тюрьмы удастся избежать, если докажут, что ошибка в ЕБС закралась без умысла, по халатности.

На документы, опубликованные порталом regulation.gov.ru, обратило внимание издание “Ъ”. В Минцифре журналистам объяснили:

«Проекты поправок направлены на повышение защищенности биометрической информации».

Такими методами рассчитывают повысить доверие граждан.

Биометрические данные относятся к персональным. Это отпечатки пальцев, снимок радужной оболочки глаз, анализы ДНК, рост, вес, а также фотографии, видеозаписи и образец голоса. В законе нет закрытого перечня, поэтому под закон можно подвести разные характеристики.

Поправки к УК за умышленное внесение в ЕБС (оператором выступает «Ростелеком») уполномоченными должностными лицами «заведомо недостоверных сведений» предполагают штраф до 300 тыс. руб., лишение возможности занимать определенные должности, принудительные или обязательные работы или лишение свободы на срок до пяти лет, а при тяжких последствиях — до десяти лет.

Подлог в ЕБС приравнивается к подделке документов, объясняет “Ъ” гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян.

По его мнению, реальная цель поправок — заставить компании, работающие с биометрией, получать госаккредитацию. Это может отбить желание у бизнеса работать с таким типом данными, предупреждает эксперт.

Штрафовать или сажать за неправильный сбор, обработку и хранение биометрии будут все госучреждения, некоммерческие организации и операторов связи, которые работают с биометрией.

Минцифры планирует решать проблемы ИБ штрафами не только в области биометрии. Такой же сценарий рассматривается для борьбы с утечками ПДн. “Слив” может стоить бизнесу от 1% до 3% годового оборота.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru