Минцифры предлагает сажать на 5 лет за подделку биометрии россиян

Минцифры предлагает сажать на 5 лет за подделку биометрии россиян

Минцифры предлагает сажать на 5 лет за подделку биометрии россиян

Проект поправок предполагает штраф в 300 тысяч рублей или 5 лет тюрьмы за нарушения в работе с биометрическими данными россиян. Изменения коснутся банков, операторов связи и МФЦ.

Минцифры разработало поправки в Административный и Уголовный кодексы. Они ужесточают ответственность компаний, собирающих биометрию. Сотрудник, совершивший подлог в Единую биометрическую систему (ЕБС), должен будет заплатить штраф в 100-300 тыс. рублей или сесть за решётку на 5 лет. Тюрьмы удастся избежать, если докажут, что ошибка в ЕБС закралась без умысла, по халатности.

На документы, опубликованные порталом regulation.gov.ru, обратило внимание издание “Ъ”. В Минцифре журналистам объяснили:

«Проекты поправок направлены на повышение защищенности биометрической информации».

Такими методами рассчитывают повысить доверие граждан.

Биометрические данные относятся к персональным. Это отпечатки пальцев, снимок радужной оболочки глаз, анализы ДНК, рост, вес, а также фотографии, видеозаписи и образец голоса. В законе нет закрытого перечня, поэтому под закон можно подвести разные характеристики.

Поправки к УК за умышленное внесение в ЕБС (оператором выступает «Ростелеком») уполномоченными должностными лицами «заведомо недостоверных сведений» предполагают штраф до 300 тыс. руб., лишение возможности занимать определенные должности, принудительные или обязательные работы или лишение свободы на срок до пяти лет, а при тяжких последствиях — до десяти лет.

Подлог в ЕБС приравнивается к подделке документов, объясняет “Ъ” гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян.

По его мнению, реальная цель поправок — заставить компании, работающие с биометрией, получать госаккредитацию. Это может отбить желание у бизнеса работать с таким типом данными, предупреждает эксперт.

Штрафовать или сажать за неправильный сбор, обработку и хранение биометрии будут все госучреждения, некоммерческие организации и операторов связи, которые работают с биометрией.

Минцифры планирует решать проблемы ИБ штрафами не только в области биометрии. Такой же сценарий рассматривается для борьбы с утечками ПДн. “Слив” может стоить бизнесу от 1% до 3% годового оборота.

ФБР не смогло взломать iPhone журналистки из-за Lockdown Mode

ФБР столкнулось с неожиданным препятствием при расследовании утечки конфиденциальных данных: Lockdown Mode на iPhone журналистки Washington Post фактически заблокировал доступ к содержимому устройства. Поводом для изъятия девайса стало расследование в отношении подрядчика Пентагона, которого подозревают в незаконной передаче внутренних материалов журналистам.

Как следует из материалов суда (PDF), агенты изъяли технику у репортёра Ханны Натансен 14 января во время обыска в её доме в Вирджинии. Среди изъятого — служебный iPhone 13, рабочий и личный MacBook Pro, внешний диск, диктофон и умные часы Garmin.

Однако с iPhone у следователей ничего не вышло. Устройство было включено и стояло на зарядке, но на экране отображался Lockdown Mode — специальная функция Apple для защиты от целевых атак. По данным ФБР, специалисты Computer Analysis Response Team не смогли извлечь данные с телефона. В итоге агентство ограничилось анализом сим-карты, который дал лишь номер телефона.

Lockdown Mode появился в экосистеме Apple в 2022 году и предназначен для журналистов, правозащитников, политиков. Он резко ограничивает работу вложений, браузерных функций, FaceTime, обмена фото и других механизмов, которые могут использоваться для атак.

С ноутбуками ситуация оказалась другой. ФБР получило доступ к рабочему MacBook Pro, когда Натансен по требованию агентов приложила палец к сканеру отпечатков. Власти утверждают, что ордер позволял использовать биометрию. При этом личный MacBook остался недоступен — он был выключен и защищён паролем.

Следователи особенно интересуются перепиской Натансен в Signal. По их словам, часть сообщений удалось увидеть на рабочем ноутбуке, а также на устройстве самого обвиняемого подрядчика. Некоторые чаты были настроены на автоудаление, поэтому агенты ограничились фотографированием экрана и аудиозаписью.

Washington Post и сама журналистка требуют вернуть изъятые устройства, считая обыск нарушением прав. Минюст, в свою очередь, настаивает, что речь идёт о законном изъятии доказательств и что альтернативы вроде точечного запроса данных слишком рискованны.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru