Новые дыры в Zoom позволяют взломать собеседника через отправку сообщений

Новые дыры в Zoom позволяют взломать собеседника через отправку сообщений

Новые дыры в Zoom позволяют взломать собеседника через отправку сообщений

В популярном сервисе для видеоконференций Zoom устранили четыре уязвимости, которые можно использовать для взлома пользователей. Эксплуатация подразумевает отправку жертве в чат специально созданных XMPP-сообщений (Extensible Messaging and Presence Protocol), которые позволят выполнить вредоносный код.

Проблемы в безопасности получили диапазон идентификаторов с CVE-2022-22784 по CVE-2022-22787. Наименее опасной бреши присвоили 5,9 балла, а самой серьёзной — 8,1. Баги обнаружил эксперт Google Project Zero Иван Фретрик.

В своём отчёте, который был направлен разработчикам Zoom, Фретрик классифицирует и описывает уязвимости следующим образом:

  • CVE-2022-22784 (8,1 балла по CVSS) — некорректный парсинг XML в клиенте Zoom.
  • CVE-2022-22785 (5,9 балла по CVSS) — некорректно ограниченные cookies сессии.
  • CVE-2022-22786 (7,5 балла по CVSS) — даунгрейд пакетов обновлений в клиенте Zoom для Windows.
  • CVE-2022-22787 (5,9 балла по CVSS) — недостаточная валидация хоста при переключении сервера.

Успешная эксплуатация со стороны злоумышленника позволит ему выполнить ряд действий, среди которых подключение к вредоносному серверу и даже загрузка потенциально опасного обновления.

Фретрик подробно описал найденные проблемы в отчёте «XMPP Stanza Smuggling», уточнив, что условный атакующий может отправить жертве сообщения, которые обработаются так, будто были отправлены с сервера.

Пользователям рекомендуют обновить Zoom до версии 5.10.0, чтобы снизить риски эксплуатации выявленных багов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Российские компании ждут камбэк Zoom и Teams, но 43% уже мигрируют

ИТ-руководители 200 крупных и средних российских компаний рассказали, как устроены их корпоративные коммуникации и какие решения они используют. Исследование провели «Инфосистемы Джет» совместно с Издательством «Открытые системы».

Главный вывод: бизнес по-прежнему считает корпоративные коммуникации критически важными — 59% участников исследования оценили их значимость как высокую, ещё 31% — как среднюю.

Особенно это актуально для крупных компаний с распределёнными командами и сложными цифровыми цепочками взаимодействий.

Российские решения набирают вес, но доверие к ним пока ограничено

После ухода иностранных поставщиков программного обеспечения многие компании оказались перед выбором: остаться на старых системах без поддержки или переходить на отечественные аналоги. По данным исследования, 43% уже находятся в процессе миграции, а ещё 28% рассматривают переход в ближайшее время.

При этом почти половина респондентов признались, что продолжат использовать иностранные продукты, если появится такая возможность.

 

«Многие компании ждут возвращения зарубежных вендоров, но остальные уже планируют будущее с российским ПО. Исследование подтвердило, что системы коммуникаций имеют высокую бизнес-критичность и требуют экосистемного подхода», — отметил Яков Шапиро, руководитель направлений мультимедиа и UC «Инфосистемы Джет».

Разделение подходов: единая платформа или комбинация инструментов

Мнения ИТ-директоров по поводу стратегии развития корпоративных коммуникаций разделились почти поровну: 50% выступают за единую платформу, объединяющую звонки, мессенджеры и видеосвязь, 46% предпочитают использовать разные решения под конкретные задачи.

В инфраструктуре компаний наблюдается смешанная картина: российские ВКС-системы лидируют (55%), тогда как среди мессенджеров преобладают зарубежные решения (42%).

Что ждут от разработчиков

По словам аналитика Николая Смирнова, рынок сейчас находится в состоянии «ожидания»:

«Компаний, готовых на радикальные шаги, немного. Большинство заняли выжидательную позицию — следят за развитием отечественных решений, но не готовы становиться тестовой площадкой для сырых технологий. При этом все надеются на рывок российских разработчиков».

Эксперты прогнозируют, что следующим шагом станет активное внедрение ИИ-инструментов в корпоративные коммуникации — автоматическая расшифровка встреч, создание протоколов и появление виртуальных помощников. Такие функции могут стать конкурентным преимуществом российских платформ и ускорить переход бизнеса на локальные решения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru