Новые дыры в Zoom позволяют взломать собеседника через отправку сообщений

Новые дыры в Zoom позволяют взломать собеседника через отправку сообщений

Новые дыры в Zoom позволяют взломать собеседника через отправку сообщений

В популярном сервисе для видеоконференций Zoom устранили четыре уязвимости, которые можно использовать для взлома пользователей. Эксплуатация подразумевает отправку жертве в чат специально созданных XMPP-сообщений (Extensible Messaging and Presence Protocol), которые позволят выполнить вредоносный код.

Проблемы в безопасности получили диапазон идентификаторов с CVE-2022-22784 по CVE-2022-22787. Наименее опасной бреши присвоили 5,9 балла, а самой серьёзной — 8,1. Баги обнаружил эксперт Google Project Zero Иван Фретрик.

В своём отчёте, который был направлен разработчикам Zoom, Фретрик классифицирует и описывает уязвимости следующим образом:

  • CVE-2022-22784 (8,1 балла по CVSS) — некорректный парсинг XML в клиенте Zoom.
  • CVE-2022-22785 (5,9 балла по CVSS) — некорректно ограниченные cookies сессии.
  • CVE-2022-22786 (7,5 балла по CVSS) — даунгрейд пакетов обновлений в клиенте Zoom для Windows.
  • CVE-2022-22787 (5,9 балла по CVSS) — недостаточная валидация хоста при переключении сервера.

Успешная эксплуатация со стороны злоумышленника позволит ему выполнить ряд действий, среди которых подключение к вредоносному серверу и даже загрузка потенциально опасного обновления.

Фретрик подробно описал найденные проблемы в отчёте «XMPP Stanza Smuggling», уточнив, что условный атакующий может отправить жертве сообщения, которые обработаются так, будто были отправлены с сервера.

Пользователям рекомендуют обновить Zoom до версии 5.10.0, чтобы снизить риски эксплуатации выявленных багов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru