Новые дыры в Zoom позволяют взломать собеседника через отправку сообщений

Новые дыры в Zoom позволяют взломать собеседника через отправку сообщений

Новые дыры в Zoom позволяют взломать собеседника через отправку сообщений

В популярном сервисе для видеоконференций Zoom устранили четыре уязвимости, которые можно использовать для взлома пользователей. Эксплуатация подразумевает отправку жертве в чат специально созданных XMPP-сообщений (Extensible Messaging and Presence Protocol), которые позволят выполнить вредоносный код.

Проблемы в безопасности получили диапазон идентификаторов с CVE-2022-22784 по CVE-2022-22787. Наименее опасной бреши присвоили 5,9 балла, а самой серьёзной — 8,1. Баги обнаружил эксперт Google Project Zero Иван Фретрик.

В своём отчёте, который был направлен разработчикам Zoom, Фретрик классифицирует и описывает уязвимости следующим образом:

  • CVE-2022-22784 (8,1 балла по CVSS) — некорректный парсинг XML в клиенте Zoom.
  • CVE-2022-22785 (5,9 балла по CVSS) — некорректно ограниченные cookies сессии.
  • CVE-2022-22786 (7,5 балла по CVSS) — даунгрейд пакетов обновлений в клиенте Zoom для Windows.
  • CVE-2022-22787 (5,9 балла по CVSS) — недостаточная валидация хоста при переключении сервера.

Успешная эксплуатация со стороны злоумышленника позволит ему выполнить ряд действий, среди которых подключение к вредоносному серверу и даже загрузка потенциально опасного обновления.

Фретрик подробно описал найденные проблемы в отчёте «XMPP Stanza Smuggling», уточнив, что условный атакующий может отправить жертве сообщения, которые обработаются так, будто были отправлены с сервера.

Пользователям рекомендуют обновить Zoom до версии 5.10.0, чтобы снизить риски эксплуатации выявленных багов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru