Средний выкуп, требуемый операторами шифровальщиков, достиг $247 000

Средний выкуп, требуемый операторами шифровальщиков, достиг $247 000

Средний выкуп, требуемый операторами шифровальщиков, достиг $247 000

Новый отчёт специалистов Group-IB раскрывает интересные подробности атак операторов программ-вымогателей. В частности, аналитики назвали самые агрессивные семейства шифровальщиков, а также пролили свет на аппетиты киберпреступников.

Так, наиболее активными группами стали операторы LockBit, Conti и Pysa — за 2021 год именно эти вредоносы чаще всего атаковали организации. При этом средний размер выкупа, который требуют злоумышленники, — $247 000.

В отчёте исследователи также отмечают, что Лаборатория цифровой криминалистики Group-IB в первом квартале 2022 года стала реагировать на шифровальщики в четыре раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

 

Основными целями программ-вымогателей стали организации, расположенные в Северной Америке, Европе, Латинской Америки, Азиатско-Тихоокеанском регионе. Рекорд суммы запрошенного выкупа установили операторы Hive — они затребовали у MediaMarkt $240 млн.

2021 год также отличился ростом числа атак на российские компании, эта цифра выросла более чем на 200%. Чаще всего на территории России себя проявляли такие вредоносы, как Dharma, Crylock, Thanos.

Отличилась группировка, управляющая шифровальщиком OldGremlin — у одной из жертв преступники затребовали 250 миллионов рублей, что стало рекордом для России. Также в Group-IB отметили, что киберпреступники предпочитают атаковать в России крупный бизнес (от 5 тысяч сотрудников).

Иран подозревают в подготовке к отключению от глобального интернета

Иран подозревают в подготовке к фактическому отключению от глобального интернета. Власти уже ограничили доступ к ресурсам, не входящим в так называемый «белый список», а также последовательно развивают национальную интрасеть, лишь минимально связанную с внешним миром.

О таких планах иранских властей сообщила газета Guardian со ссылкой на эксперта по цифровым правам Амира Рашиди.

По его словам, в стране уже функционирует внутренняя сеть, практически изолированная от глобального интернета и полностью контролируемая государством. Ее развитие стало частью долгосрочной политики по формированию замкнутой цифровой экосистемы.

Как напоминает Guardian, 8 января интернет в Иране был полностью отключен на фоне протестов, вспыхнувших в конце декабря из-за резкого роста цен, связанного с ослаблением национальной валюты. Лишь 12 января доступ частично восстановили — но только к ресурсам из «белого списка», находящимся под полным контролем властей. В него вошли поисковые сервисы, картографические приложения, одобренные мессенджеры и стриминговый сервис.

По словам Рашиди, наиболее значимым каналом связи с внешним миром остаются спутниковые терминалы Starlink. По разным оценкам, их число в стране может достигать 100 тыс., при этом использование таких терминалов в Иране является бесплатным.

Однако их выявление входит в число приоритетных задач силовых структур. Для поиска терминалов используются беспилотники. С лета прошлого года применение Starlink криминализировано, а владельцам оборудования грозит до 10 лет лишения свободы. Кроме того, стабильная работа спутниковой связи затруднена из-за применения средств радиоэлектронной борьбы. Более-менее устойчиво Starlink работает лишь в отдельных регионах страны. По оценке экспертов, опрошенных Guardian, доступ к нему имеют лишь считанные проценты населения. Другие способы обхода ограничений используют крайне немногие иранцы.

Как отметил Амир Рашиди, работы по созданию изолированной цифровой среды ведутся в Иране уже несколько лет. «Скелет» внутренней сети, по его словам, фактически уже сформирован, а уровень ограничений в ней может оказаться жестче, чем в Китае. По неподтвержденной информации, после подавления протестов жителям страны могут оставить доступ только к этой внутренней сети, с минимальной связью с глобальным интернетом.

В то же время, как сообщило РИА Новости со ссылкой на иранское агентство FARS, полный доступ к интернету в Иране может быть восстановлен в течение одной-двух недель — и в том же объеме, что и до отключения.

«В течение предстоящей недели-двух соответствующими органами будет принято окончательное решение о предоставлении большего доступа к интернету», — говорится в сообщении FARS.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru