Американцам посоветовали не указывать имена питомцев в качестве пароля

Американцам посоветовали не указывать имена питомцев в качестве пароля

Американцам посоветовали не указывать имена питомцев в качестве пароля

Несмотря на все увещевания экспертов в отношении грамотного использования паролей, многие пользователи до сих пор пренебрегают элементарными правилами. Проблему наглядно показали в свежем исследовании, коснувшемся практик защиты своих аккаунтов среди американцев.

Аналитики Aura изучили привычки пользователей интернета из США и пришли к выводу, что люди часто используют имена домашних животных в качестве паролей. Если быть точными, 39% хозяев указывают клички своих пушистых друзей.

Интересно, что доля таких пользователей среди респондентов в возрасте от 35 до 44 лет увеличивается до 50%. Как отмечают исследователи, это крайне рискованная практика, поскольку информацию о питомце часто можно найти в Сети.

Например, специалисты Aura приводят следующие данные:

  • 59% хозяев публиковали в Сети фотографии своего домашнего животного.
  • 48% указывали имя своего питомца в соцсетях.
  • У 36% пользователей, указавших имена своих питомцев, 500 и более подписчиков в соцсетях.

Напомним, что совсем недавно мы рассуждали на тему «когда аутентификацию избавят от паролей», а годом ранее вышел наш обзор систем аутентификации на основе одноразовых паролей (one-time password).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru