Привереда Onyx не любит большие файлы — он их не шифрует, а портит

Привереда Onyx не любит большие файлы — он их не шифрует, а портит

Привереда Onyx не любит большие файлы — он их не шифрует, а портит

Жертвам нового шифровальщика для Windows не рекомендуется платить выкуп. Платеж не поможет вернуть все заблокированные данные, о файлах размером больше 200 Мбайт придется забыть, так как вредонос их перезаписывает.

Запуск вымогательской кампании, именуемой Onyx (не путать с русскоязычным OnyxLocker и быстро угасшим спецпроектом для Грузии 5-летней давности), отследила ИБ-команда MalwareHunterTeam. Операторы нового зловреда, как и многие коллеги по цеху, используют двойной шантаж — воруют данные до шифрования, а потом угрожают публикацией в случае неуплаты выкупа.

Как оказалось, текст записки Onyx с требованием выкупа и предупреждение на его onion-сайте утечек позаимствованы у Conti. На странице Onyx News пока числятся шесть жертв заражения и кражи данных.

Анализ образца написанного на .NET зловреда показал, что это очередной франкенштейн, состряпанный из публично доступных исходников (эксперты обычно называют такие творения skidware, работа скрипт-кидди). Тем не менее, угроза оказалась нешуточной: вредонос шифрует только файлы весом до 200 Мбайт, более крупные он перезаписывает случайными данными, не оставляя жертве надежды на возврат.  

 

По мнению Лоуренса Абрамса (Lawrence Abrams) из Bleepng Computer, деструктивные функции были приданы Onyx умышленно, на багу это не похоже. Жертвам заражения не советуют идти на поводу у вымогателей и платить: это не поможет восстановить данные во всей полноте.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru