CloudFlare отразила мощную HTTPS DDoS — 15 млн запросов в секунду

CloudFlare отразила мощную HTTPS DDoS — 15 млн запросов в секунду

CloudFlare отразила мощную HTTPS DDoS — 15 млн запросов в секунду

Cloudflare столкнулась с очень мощной DDoS-атакой, которая в пике достигала 15,3 млн запросов в секунду. По словам специалистов компании, эта атака стала одной из самых серьёзных DDoS, зарегистрированных на сегодняшний день.

«DDoS-атаки HTTPS — самые требовательные по части задействованных ресурсов, поскольку злоумышленникам нужно работать с зашифрованным соединением TLS. Таким образом, киберпреступнику сложнее запустить атаку, но и жертве сложнее её отбить», — комментируют киберкампанию представители Cloudflare.

В компании отказались называть имя клиента, столкнувшегося с рекордной DDoS, однако известно, что сама продолжительность атаки была невелика — менее 15 секунд. Как правило, в таких кампаниях не обходится без участия ботнета, заваливающего сеть жертвы вредоносным трафиком.

 

Как выяснили эксперты Cloudflare, данная DDoS-атака проводилась с классического ботнета, включающего около 6 тысяч скомпрометированных устройств. 15% зафиксированного трафика шли из Индонезии, после которой идут Россия, Бразилия, Индия, Колумбия и США.

 

К слову, DDoS в последнее время постоянно бьют рекорды. Например, в октябре Microsoft сообщала о DDoS-атаке мощностью 2,4 Tbps. А в январе техногигант уже рассказал об отражении новой рекордно мощной DDoS — 3,47 Tbps.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru