0-click эксплойт HOMAGE помогал устанавливать шпиона Pegasus на iPhone

0-click эксплойт HOMAGE помогал устанавливать шпиона Pegasus на iPhone

0-click эксплойт HOMAGE помогал устанавливать шпиона Pegasus на iPhone

Исследователи из Citizen Lab выявили новый вектор эксплуатации уязвимости класса zero-click (0-click) в iMessage. По словам экспертов, этот эксплойт использовался для установки шпионской программы Pegasus на смартфоны iPhone каталанских чиновников, журналистов и активистов.

Ранее неизвестная проблема в безопасности получила имя HOMAGE, она затрагивает версии iOS до 13.2. Подробнее об атаках вида Zero-Click можно почитать в нашей статье.

Описанный эксплойт использовался для заражения шпионом Pegasus устройств как минимум 65 человек в период с 2017 по 2020 год. Напомним, что за разработкой этого софта стоит израильская компания NSO Group.

Цели атакующих занимали самое высокое положение в Каталонии (Испания): каждый президент с 2010 года, законодатели, юристы, журналисты и т. п. Как отметили в Citizen Lab, эксплойт HOMAGE использовался против мобильных устройств, работающих на версиях iOS старше 13.1.3.

«Предположительно, уязвимость устранили с выходом iOS 13.2, поскольку нам неизвестны случаи эксплуатации этой версии ОС», — объясняют специалисты.

Citizen Lab отправила Apple все результаты форензики, которые позволят провести расследование в отношении эксплойта. В настоящий момент исследователи не связывают эти атаки с властями какой-либо страны.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru