НКЦКИ не советует обновлять opensource-софт из-за угрозы новых санкций

НКЦКИ не советует обновлять opensource-софт из-за угрозы новых санкций

НКЦКИ не советует обновлять opensource-софт из-за угрозы новых санкций

Угроза введения новых санкций против российских бизнес- и госструктур пока сохраняет свою актуальность. Поскольку такие ограничения могут повлечь повышение рисков в ИТ-сфере, Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) счел нужным опубликовать рекомендации по защите таких активов в новых условиях.

Приостановка поставок в Россию товаров и услуг, на которые привыкли полагаться существующие ИТ-инфраструктуры, способна нарушить их нормальное функционирование, повлиять на доступность информационных ресурсов, снизить эффективность средств ИБ. Зафиксированы также попытки проведения хактивистских атак посредством внедрения в свободно распространяемый софт вредоносных функций, выполняемых только на машинах россиян.

Минимизировать риски в отношении текущих угроз, по мнению НКЦКИ, помогут следующие меры (PDF): 

  1. Перенос хостинга общедоступных ресурсов на территорию РФ.
  2. Готовность компенсировать риски в случае отказа хостера разместить публичный ресурс из-за ассоциаций с компанией, находящейся под санкциями.
  3. Отказ от использования иностранных DNS-серверов для публичных ресурсов, в том числе в качестве промежуточного звена.
  4. Передача управления доменными именами публичных ресурсов отечественным регистраторам.
  5. Перенос публичных ресурсов в TLD-зону .ru (по возможности).
  6. Регулярная проверка связности подопечных AS-систем.
  7. Разработка плана по переходу на самоподписанные SSL-сертификаты или сертификаты УЦ, находящихся на территории России.
  8. Замена облачных решений (мессенджеров, CRM, IDE, средств коллективной работы, офисных пакетов) отечественными аналогами либо решениями, которые разворачиваются локально и не предусматривают внешнего контроля со стороны производителя.
  9. Замена продуктов, требующих проверку лицензии за рубежом.
  10. Создание локальных хранилищ дистрибутивов программных продуктов и opensource-софта, отказ от обновления таких продуктов (в случае особой нужды апдейт всегда можно проверить в тестовой среде).
  11. Предельное ограничение использования стороннего софта с открытым исходным кодом.
  12. Создание условий для безопасного обновления opensource-софта в составе программных комплексов отечественного производства.
  13. Отказ от сотрудничества с контрагентами, которые не могут принимать платежи с территории РФ.

Напомним, ранее НКЦКИ опубликовал рекомендации по повышению уровня защищенности веб-приложений в рунете и снижению рисков для пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru