НКЦКИ не советует обновлять opensource-софт из-за угрозы новых санкций

НКЦКИ не советует обновлять opensource-софт из-за угрозы новых санкций

НКЦКИ не советует обновлять opensource-софт из-за угрозы новых санкций

Угроза введения новых санкций против российских бизнес- и госструктур пока сохраняет свою актуальность. Поскольку такие ограничения могут повлечь повышение рисков в ИТ-сфере, Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) счел нужным опубликовать рекомендации по защите таких активов в новых условиях.

Приостановка поставок в Россию товаров и услуг, на которые привыкли полагаться существующие ИТ-инфраструктуры, способна нарушить их нормальное функционирование, повлиять на доступность информационных ресурсов, снизить эффективность средств ИБ. Зафиксированы также попытки проведения хактивистских атак посредством внедрения в свободно распространяемый софт вредоносных функций, выполняемых только на машинах россиян.

Минимизировать риски в отношении текущих угроз, по мнению НКЦКИ, помогут следующие меры (PDF): 

  1. Перенос хостинга общедоступных ресурсов на территорию РФ.
  2. Готовность компенсировать риски в случае отказа хостера разместить публичный ресурс из-за ассоциаций с компанией, находящейся под санкциями.
  3. Отказ от использования иностранных DNS-серверов для публичных ресурсов, в том числе в качестве промежуточного звена.
  4. Передача управления доменными именами публичных ресурсов отечественным регистраторам.
  5. Перенос публичных ресурсов в TLD-зону .ru (по возможности).
  6. Регулярная проверка связности подопечных AS-систем.
  7. Разработка плана по переходу на самоподписанные SSL-сертификаты или сертификаты УЦ, находящихся на территории России.
  8. Замена облачных решений (мессенджеров, CRM, IDE, средств коллективной работы, офисных пакетов) отечественными аналогами либо решениями, которые разворачиваются локально и не предусматривают внешнего контроля со стороны производителя.
  9. Замена продуктов, требующих проверку лицензии за рубежом.
  10. Создание локальных хранилищ дистрибутивов программных продуктов и opensource-софта, отказ от обновления таких продуктов (в случае особой нужды апдейт всегда можно проверить в тестовой среде).
  11. Предельное ограничение использования стороннего софта с открытым исходным кодом.
  12. Создание условий для безопасного обновления opensource-софта в составе программных комплексов отечественного производства.
  13. Отказ от сотрудничества с контрагентами, которые не могут принимать платежи с территории РФ.

Напомним, ранее НКЦКИ опубликовал рекомендации по повышению уровня защищенности веб-приложений в рунете и снижению рисков для пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники массово продают путевки в несуществующие детские лагеря

С наступлением лета мошенники традиционно начинают использовать тему детского отдыха: предлагают путёвки в несуществующие лагеря или под предлогом продажи выманивают у потенциальных жертв персональные и платёжные данные. В этом сезоне новое развитие получили схемы с использованием дипфейков — в рекламных материалах и фальшивых отзывах.

Как отметил в комментарии для «Известий» начальник отдела информационной безопасности компании «Код Безопасности» Алексей Коробченко, злоумышленники пользуются тем, что родители стремятся найти доступные по цене варианты летнего отдыха для детей, и предлагают сомнительные или вовсе несуществующие услуги.

По словам Марии Михайловой, руководителя группы защиты бренда Angara SOC, преступники, как и в других мошеннических схемах, создают ощущение срочности: предлагают якобы «горящие» туры и требуют внести оплату как можно быстрее, иначе предложение исчезнет.

Злоумышленники при этом используют профессиональную лексику, свойственную турагентам, что способствует созданию доверительной атмосферы. Помимо сбора денежных средств, как предупреждает Михайлова, мошенники могут также перехватывать учётные данные от портала Госуслуг — якобы для авторизации на страницах, где якобы оформляется покупка путёвок.

Руководитель группы аналитиков по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Виталий Фомин обращает внимание, что мошенники маскируют дизайн фишинговых сайтов под реальные страницы детских лагерей.

Та же тактика применяется и в социальных сетях. Преступники могут выдавать себя за представителей организаций, которые якобы выделяют путёвки. Основная целевая аудитория таких схем — родители детей младшего и среднего школьного возраста, в первую очередь из регионов.

Также, как подчёркивает Фомин, повышенному риску подвержены семьи, где выбор лагеря поручают самому ребёнку. Из-за недостаточного опыта дети не могут отличить фальшивый сайт от настоящего, особенно когда ресурсы продвигаются с помощью SMM-инструментов в поисковых системах. Кроме того, мошенники активно используют искусственный интеллект для генерации поддельных отзывов.

Старший аналитик департамента защиты от цифровых рисков компании F6 Мария Синицына напоминает, что схемы со сбором предоплаты за путёвки появляются ежегодно. По аналогичной логике действуют мошенники, предлагая бронирование отелей. Часто они используют тот факт, что родители приобретают путёвки в последний момент.

Кроме того, как предупреждает Синицына, злоумышленники нередко предлагают установить вредоносную программу, через которую якобы нужно оформить покупку путёвки.

Чтобы не стать жертвой мошенников, эксперты рекомендуют внимательно проверять сайты и страницы. Даже при внешнем сходстве с официальными ресурсами у поддельных есть отличительные признаки — например, недавняя регистрация домена (её можно проверить через сервис Whois) и мелкие несоответствия в оформлении.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru