Россиян будут защищать от телефонного спама по единой схеме

Россиян будут защищать от телефонного спама по единой схеме

Россиян будут защищать от телефонного спама по единой схеме

ФАС России и операторы «большой четверки» готовят к запуску общий сервис сбора и обработки жалоб на непрошеные звонки и СМС. Новая система, которая может заработать с 1 июня, призвана наладить обмен такой информацией в отрасли и ускорить блокировку спама.

Как выяснили «Известия», в настоящее время в России растет количество обращений граждан в отношении спам-звонков из-за рубежа с подменой номера. В рамках новой схемы россияне смогут подавать жалобы на мошенничество, грозящее финансовыми потерями, или навязчивую рекламу через сайт своего оператора (МТС, «Мегафон», «Билайн», Tele2) или ФАС, и в течение 72 часов номер спамера начнут блокировать все компании, подключенные к системе.

«Для более эффективной работы по защите граждан от нежелательной рекламы необходима совместная работа с операторами сотовой связи, — цитирует репортер комментарий замруководителя ФАС Карины Таукеновой. — Мы уже договорились о том, как будет работать этот сервис».

Специальная форма для обращения будет доступна абонентам уже во втором квартале. Авторы инициативы надеются, что нововведение поможет эффективнее бороться с телефонным спамом.

Опрошенные «Известиями» эксперты подтверждают благоприятный прогноз — так, по оценке Softline, блокировка основных сервисов по обзвону и рассылке СМС позволит уменьшить объемы спама в разы. Однако во избежание злоупотреблений обращения граждан нужно будет проверять, и вносить номера в общую базу только после определенного количества жалоб от разных клиентов и из разных регионов.

Эксперты также советуют предусмотреть в новой системе механизм разблокировки и подключить фильтр-автоответчик, блокирующий спам-звонки на первом гудке, до того как вызываемый абонент возьмет трубку. А повысить точность выявления номеров спамеров поможет использование ИИ-технологий.

Вышла PT Container Security 0.8 с публичным API

Positive Technologies представила новую версию PT Container Security — 0.8. В этом релизе продукт получил несколько заметных изменений, которые должны упростить работу SOC-команд и повысить устойчивость защиты контейнерных сред. Главное новшество — появление публичного API.

Теперь продуктом можно управлять не только через веб-интерфейс, но и автоматически: отправлять HTTPS-запросы из скриптов, интегрировать с SIEM или другими инструментами.

Это позволяет оператору SOC обрабатывать события рантайма в привычных системах и автоматизировать создание правил по всей инфраструктуре.

В компании подчёркивают, что для токенов добавили расширенные настройки: срок действия, набор привилегий и возможность максимально ограничивать доступ — например, оставить только просмотр истории событий. Администратор при необходимости может разом отозвать все токены.

В PT Container Security 0.8 появилось больше параметров для настройки правил в admission controller и мониторинга рантайма: теперь можно указывать конкретные поды, контейнеры, ноды, образы и репозитории. Это помогает точнее реагировать на инциденты и снижает нагрузку на систему, исключая лишние проверки.

Ещё одно важное улучшение — цепочка детекторов не останавливается, если один из них отработал с ошибкой. Анализ продолжается, а SOC-специалист видит, какие детекторы не справились, и может изучить детали. Проблемные события выделяются красным — чтобы сразу бросались в глаза.

Работа с сертификатами для TLS-соединений между компонентами теперь реализована средствами Helm. Сертификаты создаются автоматически и прописываются в values.yaml, но при желании можно хранить их в отдельном файле — это упрощает администрирование.

Новые возможности станут доступны пользователям после обновления PT Container Security до версии 0.8.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru