Россиян будут защищать от телефонного спама по единой схеме

Россиян будут защищать от телефонного спама по единой схеме

Россиян будут защищать от телефонного спама по единой схеме

ФАС России и операторы «большой четверки» готовят к запуску общий сервис сбора и обработки жалоб на непрошеные звонки и СМС. Новая система, которая может заработать с 1 июня, призвана наладить обмен такой информацией в отрасли и ускорить блокировку спама.

Как выяснили «Известия», в настоящее время в России растет количество обращений граждан в отношении спам-звонков из-за рубежа с подменой номера. В рамках новой схемы россияне смогут подавать жалобы на мошенничество, грозящее финансовыми потерями, или навязчивую рекламу через сайт своего оператора (МТС, «Мегафон», «Билайн», Tele2) или ФАС, и в течение 72 часов номер спамера начнут блокировать все компании, подключенные к системе.

«Для более эффективной работы по защите граждан от нежелательной рекламы необходима совместная работа с операторами сотовой связи, — цитирует репортер комментарий замруководителя ФАС Карины Таукеновой. — Мы уже договорились о том, как будет работать этот сервис».

Специальная форма для обращения будет доступна абонентам уже во втором квартале. Авторы инициативы надеются, что нововведение поможет эффективнее бороться с телефонным спамом.

Опрошенные «Известиями» эксперты подтверждают благоприятный прогноз — так, по оценке Softline, блокировка основных сервисов по обзвону и рассылке СМС позволит уменьшить объемы спама в разы. Однако во избежание злоупотреблений обращения граждан нужно будет проверять, и вносить номера в общую базу только после определенного количества жалоб от разных клиентов и из разных регионов.

Эксперты также советуют предусмотреть в новой системе механизм разблокировки и подключить фильтр-автоответчик, блокирующий спам-звонки на первом гудке, до того как вызываемый абонент возьмет трубку. А повысить точность выявления номеров спамеров поможет использование ИИ-технологий.

После обновления macOS Tahoe пользователи жалуются на мерцание дисплея

После обновления до macOS Tahoe многие пользователи столкнулись с неожиданной и довольно раздражающей проблемой — экран начал мерцать. Причём чаще всего жалобы поступают от владельцев Apple Studio Display. Проявляется баг по-разному, но чаще всего экран кратковременно «мигает» при переключении между приложениями со светлым фоном или при прокрутке веб-страниц.

О первых случаях рассказал обозреватель Six Colors Дэн Морен. По его словам, мерцание появляется при работе с Mac mini и MacBook Air, подключёнными к Studio Display. Проблему быстро подхватили и на MacRumors — там тоже подтверждают, что жалоб становится всё больше.

Иногда это одиночная вспышка, а иногда — серия мерцаний в течение нескольких секунд. Переход от тёмного контента к светлому почти гарантированно может спровоцировать эффект.

Морен пробовал отключать True Tone, Night Shift и автоматическую регулировку яркости. По ощущениям, Night Shift мог немного влиять на ситуацию, но проблема остаётся плавающей и непредсказуемой — то появляется, то исчезает, что сильно осложняет диагностику.

Самое неприятное — свежие обновления macOS 26.1 и 26.2 ситуацию не исправили. Более того, некоторые пользователи утверждают, что после 26.2 мерцание стало происходить даже чаще. Apple официально проблему пока никак не комментировала.

Остаётся открытым вопрос, затрагивает ли баг только Studio Display или и другие мониторы. По крайней мере, владельцы Pro Display XDR сообщают, что у них подобных симптомов не наблюдается.

Пока пользователям остаётся лишь ждать реакции Apple — и надеяться, что проблему всё же признают и исправят в одном из следующих обновлений.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru