Россиян будут защищать от телефонного спама по единой схеме

Россиян будут защищать от телефонного спама по единой схеме

Россиян будут защищать от телефонного спама по единой схеме

ФАС России и операторы «большой четверки» готовят к запуску общий сервис сбора и обработки жалоб на непрошеные звонки и СМС. Новая система, которая может заработать с 1 июня, призвана наладить обмен такой информацией в отрасли и ускорить блокировку спама.

Как выяснили «Известия», в настоящее время в России растет количество обращений граждан в отношении спам-звонков из-за рубежа с подменой номера. В рамках новой схемы россияне смогут подавать жалобы на мошенничество, грозящее финансовыми потерями, или навязчивую рекламу через сайт своего оператора (МТС, «Мегафон», «Билайн», Tele2) или ФАС, и в течение 72 часов номер спамера начнут блокировать все компании, подключенные к системе.

«Для более эффективной работы по защите граждан от нежелательной рекламы необходима совместная работа с операторами сотовой связи, — цитирует репортер комментарий замруководителя ФАС Карины Таукеновой. — Мы уже договорились о том, как будет работать этот сервис».

Специальная форма для обращения будет доступна абонентам уже во втором квартале. Авторы инициативы надеются, что нововведение поможет эффективнее бороться с телефонным спамом.

Опрошенные «Известиями» эксперты подтверждают благоприятный прогноз — так, по оценке Softline, блокировка основных сервисов по обзвону и рассылке СМС позволит уменьшить объемы спама в разы. Однако во избежание злоупотреблений обращения граждан нужно будет проверять, и вносить номера в общую базу только после определенного количества жалоб от разных клиентов и из разных регионов.

Эксперты также советуют предусмотреть в новой системе механизм разблокировки и подключить фильтр-автоответчик, блокирующий спам-звонки на первом гудке, до того как вызываемый абонент возьмет трубку. А повысить точность выявления номеров спамеров поможет использование ИИ-технологий.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

131 расширение для Chrome использует WhatsApp Web для рассылки спама

Компания Socket выявила крупную операцию по распространению спам-приложений, маскирующихся под инструменты маркетинга. Злоумышленники использовали 131 расширение для Google Chrome и автоматизировали рассылку через WhatsApp Web (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России).

По данным Socket, «все эти расширения имеют один и тот же код, дизайн и инфраструктуру».

Формально они не являются вредоносными программами, но специалисты относят их к высокорисковым спам-инструментам, нарушающим правила Chrome Web Store и WhatsApp.

Каждый из аддонов внедряет JavaScript-код прямо в интерфейс WhatsApp Web, что позволяет автоматизировать массовые рассылки и обходить встроенные антиспам-механизмы. По видимым метрикам, суммарная аудитория расширений превышает 20 тысяч активных пользователей.

Socket уже направила запросы на блокировку всех подозрительных расширений и связанных издательских аккаунтов.

Расследование показало, что за сетью стоит DBX Tecnologia и Grupo OPT — две компании с общим владельцем. Управление всеми 131 расширением осуществляется всего с двух аккаунтов разработчиков, а большая часть (83 из 131) публиковалась под брендом WL Extensão (WLExtensao).

 

Socket описывает схему как «франчайзинг спама»: мелким бизнесам в Бразилии предлагали за инвестицию около 12 тысяч реалов (≈ 2 180 долларов) купить «white-label» версию инструмента, переименовать её под свой бренд и разместить в Chrome Web Store.

Рекламные сайты вроде zapvende[.]com и lobovendedor[.]com[.]br представляли эти решения как безопасные и «официальные».

Обещанная прибыль — от 30 до 70% маржи и до 15 тысяч долларов в виде ежемесячных поступлений.

Socket подчёркивает, что эти расширения — не вредоносы в классическом смысле, но они злоупотребляют платформами, нарушая политику конфиденциальности и правила WhatsApp. Все они подключаются к единым серверам DBX, что означает передачу пользовательских данных на одну инфраструктуру, независимо от бренда.

Исследователи предупреждают:

«Если функции приложения пересылают медиафайлы через инфраструктуру вендора, разработчик обязан раскрывать это и публиковать политику конфиденциальности. Однако большинство «партнёров» этого не делают».

Напомним, буквально сегодня мы писали о борьбе со спамом в WhatsApp: разработчики скоро будут тестировать ежемесячный лимит на количество сообщений, которые могут оставаться без ответа.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru