Мошенники могут неделю безнаказанно звонить россиянам с номеров знакомых

Мошенники могут неделю безнаказанно звонить россиянам с номеров знакомых

Мошенники могут неделю безнаказанно звонить россиянам с номеров знакомых

Телефонные мошенники иногда для пущей убедительности звонят с номеров знакомых и близких намеченной жертвы. Российские злоумышленники, по оценке BI.ZONE, используют такой подлог в среднем 1-2 дня.

В тех случаях, когда развод осуществляется с номера, принадлежащего юрлицу, срок использования может увеличиться до недели. За это время с подменного номера могут провести множество мошеннических звонков без ведома законного владельца.

Подобные телефонные атаки, по данным экспертов, проводятся не только из России, но и из-за рубежа. При этом злоумышленники зачастую применяют автоматизированные средства обзвона — специализированные программы, свободно доступные в интернете, или Telegram-боты.

«Фактически любой номер телефона может использоваться злоумышленниками для обмана близких жертве людей, — комментирует Антон Окошкин, директор BI.ZONE по противодействию мошенничеству. — Например, они могут попросить перевести деньги в долг или узнать чувствительную информацию. К сожалению, такая схема мошенничества остается активной и рабочей. Многим людям даже не приходит в голову, что их могут обмануть подобным образом, когда на экране телефона высвечивается знакомый номер, а разговаривают по нему совершенно другие люди».

Мошенником, использующим чужие номера, может двигать не только корысть. Подобную схему применяют также пранкеры, которые к тому же имеют обыкновение записывать свои беседы. В случае успешного розыгрыша аудиозапись выкладывается в Сеть.

Чтобы не стать жертвой телефонного мошенничества с подлогом, BI.ZONE советует при появлении сомнений прервать разговор и перезвонить на высветившийся номер. Эксперты также напоминают, что с обновлением закона «О связи» (126-ФЗ) операторов обязали блокировать звонки и СМС-сообщения из-за рубежа по подменным номерам.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru