Мошенники могут неделю безнаказанно звонить россиянам с номеров знакомых

Мошенники могут неделю безнаказанно звонить россиянам с номеров знакомых

Мошенники могут неделю безнаказанно звонить россиянам с номеров знакомых

Телефонные мошенники иногда для пущей убедительности звонят с номеров знакомых и близких намеченной жертвы. Российские злоумышленники, по оценке BI.ZONE, используют такой подлог в среднем 1-2 дня.

В тех случаях, когда развод осуществляется с номера, принадлежащего юрлицу, срок использования может увеличиться до недели. За это время с подменного номера могут провести множество мошеннических звонков без ведома законного владельца.

Подобные телефонные атаки, по данным экспертов, проводятся не только из России, но и из-за рубежа. При этом злоумышленники зачастую применяют автоматизированные средства обзвона — специализированные программы, свободно доступные в интернете, или Telegram-боты.

«Фактически любой номер телефона может использоваться злоумышленниками для обмана близких жертве людей, — комментирует Антон Окошкин, директор BI.ZONE по противодействию мошенничеству. — Например, они могут попросить перевести деньги в долг или узнать чувствительную информацию. К сожалению, такая схема мошенничества остается активной и рабочей. Многим людям даже не приходит в голову, что их могут обмануть подобным образом, когда на экране телефона высвечивается знакомый номер, а разговаривают по нему совершенно другие люди».

Мошенником, использующим чужие номера, может двигать не только корысть. Подобную схему применяют также пранкеры, которые к тому же имеют обыкновение записывать свои беседы. В случае успешного розыгрыша аудиозапись выкладывается в Сеть.

Чтобы не стать жертвой телефонного мошенничества с подлогом, BI.ZONE советует при появлении сомнений прервать разговор и перезвонить на высветившийся номер. Эксперты также напоминают, что с обновлением закона «О связи» (126-ФЗ) операторов обязали блокировать звонки и СМС-сообщения из-за рубежа по подменным номерам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru