Мошенники привлекли роботов к обзвону клиентов российских банков

Мошенники привлекли роботов к обзвону клиентов российских банков

Мошенники привлекли роботов к обзвону клиентов российских банков

Мошенники стали прибегать к помощи роботов при обзвоне россиян. Как правило, под прицелом таких злоумышленников в первую очередь находятся клиенты банков, которых пытаются убедить, что операции по их картам приостановлены.

Один из таких звонков поступил сотруднику «РИА Новости». Робот дал понять, что по карте клиента приостановлены операции, поскольку был зафиксирован подозрительный перевод. Сумма в этом случае была небольшая — 3600 рублей.

Новую форму мошеннических звонков подтвердили и представители проекта ОНФ «За права заёмщиков», чья платформа за три недели выявила несколько десятков сигналов о действиях злонамеренных роботов от имени банков.

В ходе подобных звонков мошеннические боты просят не только подтвердить подозрительный перевод, но и перевыпуск банковской карты, например, или подачу заявки на кредит.

Нередко роботы подключают к разговору «живых операторов», если нужно уточнить подробности. Само собой, в этом случае в диалог вступает мошенник. Причём последний пугает клиента банка статьёй «Мошенничество» за якобы введение банка в заблуждение.

Потом в ход вступает достаточно грубый шантаж с требованием перевести определённую сумму на один из счетов. Это нужно для того, чтобы делу клиента «не дали ход». Есть и ещё одна схема: жертву убеждают установить на мобильное устройство специальное приложение, открывающее удалённый доступ к счетам клиента банка.

Руководитель службы маркетинга компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов рассказал, как понять, что вы столкнулись с телефонным мошенничеством:

«Злоумышленники постоянно придумывают новые схемы телефонного обмана, поэтому сегодня не будет лишним знать основные признаки, которые помогут вам понять, что вы говорите с мошенниками.

Во-первых, звонящий якобы из банка внезапно требует от вас принятия каких-либо быстрых решений. Во-вторых, он слишком настойчив. В-третьих, собеседник проявляет повышенный интерес к вашим персональным данным. Будьте бдительны и помните – информационная безопасность в наших с вами руках».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России вновь заработал Speedtest

В России, по крайней мере в ряде регионов, вновь заработал сервис Speedtest от американской компании Ookla, который был заблокирован в конце июля. Роскомнадзор официально о разблокировке не сообщал. При этом мобильное приложение для iOS и Android стабильно функционирует в нескольких регионах страны.

На возобновление работы Speedtest первым обратил внимание «Код Дурова».

С доступностью официального сайта и веб-версии ситуация неоднозначная: в одних регионах они по-прежнему недоступны, в других — открываются без проблем. Корреспонденты «Кода Дурова» также отметили, что у одних провайдеров сервис работает, тогда как у других — нет.

У автора этих строк открывались и веб-версия на стационарном компьютере, и мобильное приложение у двух мобильных операторов. Результаты измерений выглядели достоверно, однако подключение к серверам, задействованным в тестировании скорости, устанавливалось заметно медленнее обычного.

Speedtest был заблокирован Роскомнадзором 30 июля. Ведомство объяснило решение угрозами, которые могли повлиять на безопасность функционирования сетей связи и устойчивость национального сегмента интернета.

О возможной разблокировке сервиса официальных комментариев пока не поступало.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru