Мошенники привлекли роботов к обзвону клиентов российских банков

Мошенники привлекли роботов к обзвону клиентов российских банков

Мошенники привлекли роботов к обзвону клиентов российских банков

Мошенники стали прибегать к помощи роботов при обзвоне россиян. Как правило, под прицелом таких злоумышленников в первую очередь находятся клиенты банков, которых пытаются убедить, что операции по их картам приостановлены.

Один из таких звонков поступил сотруднику «РИА Новости». Робот дал понять, что по карте клиента приостановлены операции, поскольку был зафиксирован подозрительный перевод. Сумма в этом случае была небольшая — 3600 рублей.

Новую форму мошеннических звонков подтвердили и представители проекта ОНФ «За права заёмщиков», чья платформа за три недели выявила несколько десятков сигналов о действиях злонамеренных роботов от имени банков.

В ходе подобных звонков мошеннические боты просят не только подтвердить подозрительный перевод, но и перевыпуск банковской карты, например, или подачу заявки на кредит.

Нередко роботы подключают к разговору «живых операторов», если нужно уточнить подробности. Само собой, в этом случае в диалог вступает мошенник. Причём последний пугает клиента банка статьёй «Мошенничество» за якобы введение банка в заблуждение.

Потом в ход вступает достаточно грубый шантаж с требованием перевести определённую сумму на один из счетов. Это нужно для того, чтобы делу клиента «не дали ход». Есть и ещё одна схема: жертву убеждают установить на мобильное устройство специальное приложение, открывающее удалённый доступ к счетам клиента банка.

Руководитель службы маркетинга компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов рассказал, как понять, что вы столкнулись с телефонным мошенничеством:

«Злоумышленники постоянно придумывают новые схемы телефонного обмана, поэтому сегодня не будет лишним знать основные признаки, которые помогут вам понять, что вы говорите с мошенниками.

Во-первых, звонящий якобы из банка внезапно требует от вас принятия каких-либо быстрых решений. Во-вторых, он слишком настойчив. В-третьих, собеседник проявляет повышенный интерес к вашим персональным данным. Будьте бдительны и помните – информационная безопасность в наших с вами руках».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Повышение до админа в Windows 11 теперь потребует авторизации через Hello

Компания Microsoft усилила защиту прав администратора Windows от злоупотреблений. Для выполнения задач на таком уровне теперь создаются одноразовые токены, автоповышение привилегий программами заблокировано.

О планах обновить этот механизм безопасности Windows 11 с целью предотвращения обхода UAC разработчик объявил в ноябре прошлого года.

Пользователям ОС по умолчанию назначаются минимальные права доступа. Когда какая-то операция требует большего, система выводит запрос, предлагая авторизоваться через Windows Hello, и по получении подтверждения генерирует токен, который уничтожается сразу после выполнения задачи.

Процедура повторяется каждый раз, когда нужен админ-доступ. Временные токены генерируются из-под скрытой, не связанной с локальным профилем юзера учетной записи — SMAA (System Managed Administrator Account).

Все возможности для автоматического (без уведомления пользователя) повышения прав процессов и приложений закрыты. Принятые меры призваны обеспечить дополнительную защиту от атак через повышение привилегий и усилить пользовательский контроль над взаимодействием софта с персональными данными.

Разработчикам Windows-приложений рекомендуется заранее предусмотреть сопряжение с обновленным фреймворком безопасности. При отсутствии таких планов придется воздержаться от дефолтного доступа продуктов к микрофону, камере, данным геолокации во избежание отказа важных функций и проблем с использованием.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru