Мошенники привлекли роботов к обзвону клиентов российских банков

Мошенники привлекли роботов к обзвону клиентов российских банков

Мошенники привлекли роботов к обзвону клиентов российских банков

Мошенники стали прибегать к помощи роботов при обзвоне россиян. Как правило, под прицелом таких злоумышленников в первую очередь находятся клиенты банков, которых пытаются убедить, что операции по их картам приостановлены.

Один из таких звонков поступил сотруднику «РИА Новости». Робот дал понять, что по карте клиента приостановлены операции, поскольку был зафиксирован подозрительный перевод. Сумма в этом случае была небольшая — 3600 рублей.

Новую форму мошеннических звонков подтвердили и представители проекта ОНФ «За права заёмщиков», чья платформа за три недели выявила несколько десятков сигналов о действиях злонамеренных роботов от имени банков.

В ходе подобных звонков мошеннические боты просят не только подтвердить подозрительный перевод, но и перевыпуск банковской карты, например, или подачу заявки на кредит.

Нередко роботы подключают к разговору «живых операторов», если нужно уточнить подробности. Само собой, в этом случае в диалог вступает мошенник. Причём последний пугает клиента банка статьёй «Мошенничество» за якобы введение банка в заблуждение.

Потом в ход вступает достаточно грубый шантаж с требованием перевести определённую сумму на один из счетов. Это нужно для того, чтобы делу клиента «не дали ход». Есть и ещё одна схема: жертву убеждают установить на мобильное устройство специальное приложение, открывающее удалённый доступ к счетам клиента банка.

Руководитель службы маркетинга компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов рассказал, как понять, что вы столкнулись с телефонным мошенничеством:

«Злоумышленники постоянно придумывают новые схемы телефонного обмана, поэтому сегодня не будет лишним знать основные признаки, которые помогут вам понять, что вы говорите с мошенниками.

Во-первых, звонящий якобы из банка внезапно требует от вас принятия каких-либо быстрых решений. Во-вторых, он слишком настойчив. В-третьих, собеседник проявляет повышенный интерес к вашим персональным данным. Будьте бдительны и помните – информационная безопасность в наших с вами руках».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Произошел сбой в работе систем авиакомпании КрасАвиа

В работе информационных систем авиакомпании «КрасАвиа» произошёл сбой. Пассажирам рекомендуют следить за расписанием на табло аэропортов. По данным пресс-службы, технические специалисты предпринимают меры для минимизации последствий и скорейшего восстановления работы систем.

Управление рейсами и полётными заданиями временно переведено в ручной режим.

«В работе информационных систем авиакомпании "КрасАвиа" произошёл сбой. Возможны перебои в работе сервисов. Просим пассажиров ориентироваться на информацию на табло в аэропортах по всей маршрутной сети авиакомпании, а также на объявления по громкой связи», — сообщила пресс-служба компании.

Официальный сайт авиакомпании в данный момент недоступен. Причины инцидента пока не раскрываются.

Однако, как сообщают местные СМИ, речь может идти о кибератаке, аналогичной той, которой подвергался «Аэрофлот» в конце июля. По информации онлайн-издания «Красноярск Онлайн», об этом неофициально сообщили представители авиакомпании. Ранее один из местных телеграм-каналов опубликовал скриншот сайта «КрасАвиа», после чего ресурс перестал отвечать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru