Мошенники привлекли роботов к обзвону клиентов российских банков

Мошенники привлекли роботов к обзвону клиентов российских банков

Мошенники привлекли роботов к обзвону клиентов российских банков

Мошенники стали прибегать к помощи роботов при обзвоне россиян. Как правило, под прицелом таких злоумышленников в первую очередь находятся клиенты банков, которых пытаются убедить, что операции по их картам приостановлены.

Один из таких звонков поступил сотруднику «РИА Новости». Робот дал понять, что по карте клиента приостановлены операции, поскольку был зафиксирован подозрительный перевод. Сумма в этом случае была небольшая — 3600 рублей.

Новую форму мошеннических звонков подтвердили и представители проекта ОНФ «За права заёмщиков», чья платформа за три недели выявила несколько десятков сигналов о действиях злонамеренных роботов от имени банков.

В ходе подобных звонков мошеннические боты просят не только подтвердить подозрительный перевод, но и перевыпуск банковской карты, например, или подачу заявки на кредит.

Нередко роботы подключают к разговору «живых операторов», если нужно уточнить подробности. Само собой, в этом случае в диалог вступает мошенник. Причём последний пугает клиента банка статьёй «Мошенничество» за якобы введение банка в заблуждение.

Потом в ход вступает достаточно грубый шантаж с требованием перевести определённую сумму на один из счетов. Это нужно для того, чтобы делу клиента «не дали ход». Есть и ещё одна схема: жертву убеждают установить на мобильное устройство специальное приложение, открывающее удалённый доступ к счетам клиента банка.

Руководитель службы маркетинга компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов рассказал, как понять, что вы столкнулись с телефонным мошенничеством:

«Злоумышленники постоянно придумывают новые схемы телефонного обмана, поэтому сегодня не будет лишним знать основные признаки, которые помогут вам понять, что вы говорите с мошенниками.

Во-первых, звонящий якобы из банка внезапно требует от вас принятия каких-либо быстрых решений. Во-вторых, он слишком настойчив. В-третьих, собеседник проявляет повышенный интерес к вашим персональным данным. Будьте бдительны и помните – информационная безопасность в наших с вами руках».

Microsoft убрала ослепляющие белые вспышки в Проводнике Windows 11

Microsoft наконец-то избавила пользователей Windows 11 от раздражающей проблемы с яркими белыми вспышками в Проводнике при использовании тёмной темы. Баг проявлялся после установки необязательного обновления KB5070311 и выглядел особенно болезненно — буквально «вспышка в глаза» при каждом запуске Проводника.

Проблема возникала не только при открытии File Explorer, но и в ряде повседневных сценариев: при создании новой вкладки, выборе пункта «Больше информации» во время копирования файлов, включении и отключении панели сведений, а также при переходах в разделы «Главная» и «Галерея».

Единственным временным «лечением» до недавнего времени был отказ от тёмного режима.

Microsoft официально признала баг ещё на прошлой неделе, отметив, что окно Проводника «на мгновение отображает пустой белый экран перед загрузкой файлов и папок». Теперь эта история закрыта: исправление вошло в декабрьское накопительное обновление KB5072033, выпущенное в рамках Patch Tuesday.

Источник: BleepingComputer

 

В сопроводительном описании Microsoft кратко пояснила: обновление устраняет проблему, из-за которой File Explorer кратковременно вспыхивал белым цветом при навигации между страницами.

Но на этом список исправлений не заканчивается. В KB5072033 также устранили баг, из-за которого виртуальные машины теряли сетевое подключение после перезапуска хоста, если внешний виртуальный коммутатор «отвязывался» от физического сетевого адаптера.

Кроме того, обновление затронуло Windows PowerShell: теперь система предупреждает пользователей, если скрипты используют командлет Invoke-WebRequest для загрузки контента из интернета — это должно снизить риск незаметного запуска вредоносного кода.

Напомним, что в ноябре Microsoft разбиралась ещё с одной серьёзной проблемой: при установке накопительных обновлений на Windows 11 24H2 и 25H2 могли аварийно завершаться Проводник, меню «Пуск» и другие ключевые компоненты оболочки. В некоторых случаях система оставалась частично работоспособной, но без навигации и элементов интерфейса.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru