Раскрыты детали уязвимости, актуальной для тысяч экземпляров GitLab

Раскрыты детали уязвимости, актуальной для тысяч экземпляров GitLab

Раскрыты детали уязвимости, актуальной для тысяч экземпляров GitLab

Исследователь из Rapid7 выявил в GitLab уязвимость, позволяющую удаленно и без аутентификации получить списки пользователей веб-приложения. Проблема затрагивает многие серверы GitLab, доступные из интернета (таких установок более 50 тысяч). Заплатка включена в состав обновлений 14.8.2, 14.7.4 и 14.6.5, вышедших неделю назад.

Согласно бюллетеню разработчика, уязвимость CVE-2021-4191 привязана к GraphQL API и актуальна для частных экземпляров GitLab ограниченного пользования. Проблема, оцененная как умеренно опасная (5,3 балла CVSS), была привнесена с выпуском версии 13.0; ее наличие подтверждено также для всех сборок в ветках с 14.4 по 14.7 включительно.

В блог-записи Rapid7 указана причина появления уязвимости — отсутствие проверки подлинности при выполнении некоторых запросов к GraphQL API. В результате открылась возможность для сбора данных зарегистрированных пользователей GitLab — их ID, имен, названий учетной записи, адресов email.

Готовые списки юзернеймов злоумышленник может использовать для проведения брутфорс-атак, в том числе перебором возможных комбинаций с ходовыми или украденными паролями. Такие базы неизменно пользуются спросом на подпольном рынке; ими снабжают самоходных зловредов (Mirai, Emotet), они облегчают хакерам проникновение в целевые сети (Fancy Bear, Nobelium).

В Metasploit уже добавлен новый модуль для CVE-2021-4191, и эксперты ожидают всплеск сканов и попыток сбора данных с помощью новой дыры. Поиск по Shodan показал, что в Сети помимо собственных серверов gitlab.com присутствуют более 50 тыс. потенциально уязвимых экземпляров GitLab, с большой концентрацией в Китае.

 

Кроме CVE-2021-4191, в GitLab пропатчены еще шесть уязвимостей, в том числе одна критическая (CVE-2022-0735; 9,6 балла CVSS). Последняя позволяет в обход авторизации украсть токены регистрации так называемых runner — агентов, выполняющих задачи по интеграции и развертыванию (CI/CD) в рамках автоматизированного процесса доработки исходного кода.

Установка патчей, по словам разработчиков GitLab, вызовет локальный сброс токенов регистрации runner. Если регистрация выполняется автоматически (с помощью скриптов), обновление нарушит этот процесс. Ранее зарегистрированные runner при этом не пострадают.

Помимо установки патчей пользователям GitLab настоятельно рекомендуется заблокировать интернет-доступ к таким серверам и скрыть профили — возможность просмотра должна появляться только после входа в систему.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru