Хакеры регистрируют одноразовые аккаунты через заражённые Android-девайсы

Хакеры регистрируют одноразовые аккаунты через заражённые Android-девайсы

Хакеры регистрируют одноразовые аккаунты через заражённые Android-девайсы

Исследователи изучили сервисы для СМС-верификации аккаунтов и выявили масштабную платформу киберпреступников, построенную на ботнете. Последний насчитывал тысячи заражённых мобильных устройств на Android. По словам специалистов, их находка ещё раз подчеркнула недостатки СМС-валидации аккаунтов.

Так называемые PVA-сервисы (phone-verified account), получившие распространение в 2018 году, дают пользователям возможность задействовать альтернативные телефонные номера, с помощью которых можно регистрировать учётные записи на различных сайтах.

Преимущество таких сервисов в том, что они помогают людям обойти верификацию аккаунта по СМС и даже механизмы входа в учётную запись, использующие короткие коды (тоже приходят в СМС-сообщениях).

«Киберпреступники могут использовать такие сервисы для создания верифицированных аккаунтов, а дальше с их помощью осуществлять мошенническую и другую преступную деятельность», — пишут исследователи из Trend Micro.

Собранные специалистами данные показали, что большинство заражённых в этой кампании мобильных устройств находились в Индонезии (47 357), затем шла Россия (16 157), третье место досталось Таиланду (11 196). Также в десятку вошли Индия (8 109), Франция (5 548), Перу (4 915), Марокко (4 822), Южная Африка (4 413), Украина (2 920) и Малайзия (2 779).

Большая часть затронутых устройств — бюджетные модели Android-смартфонов от таких производителей, как Lava, ZTE, Mione, Meizu, Huawei, Oppo и HTC. Эксперты указали на конкретный сервис smspva[.]net, использующий скомпрометированные девайсы на Android. Вредоносная программа могла проникнуть на эти смартфоны одним из двух способов: через случайно загруженный плохой софт или через предустановленные сомнительные приложения.

 

В качестве примера одного из подобных вредоносов исследователи привели Guerrilla (plug.dex), который разработан специально для парсинга СМС-сообщений. Этот зловред сверяет полученную из текстовых сообщений информацию с шаблонами, размещёнными на серверах операторов.

Проще говоря, обнаруженный Trend Micro ботнет предоставляет лёгкий доступ к тысячам телефонных номеров в разных странах. Как будут использоваться эти номера — тут уж зависит от фантазии злоумышленников.

Мошенники навязывают мессенджер MAX

Мошенники активизировали продвижение мессенджера MAX, который всё чаще навязывают своим потенциальным жертвам. Основная причина такого интереса — именно MAX стал основным каналом доставки кодов подтверждения для портала «Госуслуги».

В качестве примера портал AndroidInsider привёл историю с пенсионеркой из Нижнего Тагила, о которой ранее сообщил телеграм-канал «Эксплоит».

Женщине позвонил злоумышленник, представившийся заместителем главного врача больницы, где она ранее работала. Он потребовал установить MAX, сославшись на якобы официальный документ с соответствующим предписанием. От установки приложения пенсионерку в итоге отговорили родственники.

По версии авторов «Эксплоита», целью атаки был «угон» учётной записи на «Госуслугах». Эту версию косвенно подтверждает и тот факт, что с начала декабря многие пользователи при входе на портал сталкивались с экраном, настойчиво предлагающим установить MAX — зачастую без возможности пропустить этот шаг.

В Минцифры официально признали, что интеграция с MAX была реализована для защиты от перехвата кодов подтверждения. При этом в ведомстве заверили, что возможность получения кодов по СМС сохранится для пользователей без смартфонов.

Помимо интеграции с «Госуслугами», в MAX хранятся номера документов, включая СНИЛС, ИНН, полис ОМС и паспортные данные. Эта информация также представляет интерес для мошенников.

Такие данные используются в атаках либо перепродаются на теневом рынке. Дополнительный интерес к MAX усиливает и анонсированная интеграция мессенджера с банковскими сервисами.

Параллельно MAX активно продвигает Минстрой России. Уже с августа начался перевод домовых чатов в российский мессенджер. Глава ведомства Ирек Файзуллин анонсировал для таких чатов новые функции, включая бота для напоминаний об оплате услуг ЖКХ.

При этом в Минстрое пообещали обеспечить высокий уровень защищённости сервиса — что особенно актуально, учитывая, что сфера ЖКХ также привлекает мошенников. Кроме того, домовые чаты активно используются и недобросовестными управляющими компаниями, в том числе для давления на конкурентов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru