Группа Head Mare атаковала российские промпредприятия новым бэкдором

Группа Head Mare атаковала российские промпредприятия новым бэкдором

Группа Head Mare атаковала российские промпредприятия новым бэкдором

«Лаборатория Касперского» зафиксировала новую волну целевых атак на российские промышленные предприятия. Ответственной за инциденты считается группировка Head Mare.

По данным компании, в марте 2025 года около 800 сотрудников из приблизительно 100 организаций получили вредоносную рассылку. Среди пострадавших — предприятия из машиностроительной и приборостроительной отраслей.

Атака начинается с того, что сотрудники промышленных предприятий получают электронные письма, якобы направленные от некоего секретариата. В письмах предлагается подтвердить получение информации и ознакомиться с вложением в формате ZIP.

При открытии архива жертва видит поддельный документ с заявкой на ремонт оборудования, якобы поступивший от одного из министерств. Однако в реальности вложение содержит вредоносный файл.

Особенностью данной атаки является использование техники polyglot, которая позволяет злоумышленникам создавать многофункциональные файлы, способные восприниматься одновременно и как безобидные документы или изображения, и как исполняемые вредоносные программы. Данная методика затрудняет автоматическое сканирование и выявление угроз.

Исполняемый компонент polyglot-файла — ранее не встречавшийся бэкдор PhantomPyramid, написанный на Python версии 3.8. Одним из компонентов, загружаемых через этот бэкдор, является открытый агент удалённого управления MeshAgent, входящий в решение MeshCentral.

Хотя MeshAgent является легитимным инструментом и широко используется в легальной деятельности, ранее были зафиксированы случаи его применения и другими киберпреступными группами, такими как Awaken Likho.

Артём Ушков, исследователь угроз из «Лаборатории Касперского», отметил, что группировка Head Mare постоянно обновляет свой арсенал и применяет новые тактики. Он подчеркнул необходимость регулярного получения актуальной информации об угрозах и их способах распространения для эффективного противодействия подобным атакам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru