СБУ пресекла деятельность бот-фермы, сеявшей панику в соцсетях

СБУ пресекла деятельность бот-фермы, сеявшей панику в соцсетях

СБУ пресекла деятельность бот-фермы, сеявшей панику в соцсетях

Служба безопасности Украины (СБУ) на этой неделе приостановила деятельность бот-фермы, которая, по словам правоохранителей, сеяла панику в социальных сетях и Сети в целом. Помимо этого, ботоводы занимались телефонным терроризмом.

В СБУ отметили, что в бот-ферму входили более 18 тысяч аккаунтов, а самих операторов контролировали с территории России. Стражи правопорядка задержали троих подозреваемых в Львовской области.

«Двое задержанных использовали свои квартиры в качестве площадки для бот-фермы. Третий — отвечал за техническое сопровождение», — объясняют представители СБУ.

У подозреваемых изъяли оборудование, среди которого были GSM-шлюзы с 3 тысячами сим-карт и ноутбуки. СБУ отказалась давать дополнительные комментарии, кроме той информации, что приводится в соответствующем пресс-релизе.

 

Напомним, что в октябре прошлого года правоохранительные органы Украины задержали двух предполагаемых операторов шифровальщиков. В Киеве провели семь обысков и два ареста. Месяц назад APT-группировка провела дефейс госсайтов Украины после переговоров США и России.

А на днях Microsoft рассказала о техниках и тактиках киберпреступной группировки, атакующей Украину. По словам корпорации, за этими операциями стоит группа Gamaredon.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru