В ESET рассказали о киберрисках, связанных с использованием смарт-часов

В ESET рассказали о киберрисках, связанных с использованием смарт-часов

В ESET рассказали о киберрисках, связанных с использованием смарт-часов

В компании ESET рассказали о киберрисках, с которыми могут столкнуться пользователи «умных» наручных часов. Например, по словам специалистов, злоумышленники могут перехватывать и контролировать данные и пароли, следить за геолокацией, а также передавать собранные ПДн третьим лицам.

Уже сейчас эксперты считают, что рынок «умных» часов будет расти на 12,5% каждый год, а к 2028-му превысит 118 миллиардов долларов. Именно поэтому, по мнению ESET, пользователям нужно чётко понимать риски.

Одной из ключевых опасностей исследователи назвали перехват данных, поскольку смарт-часы синхронизируют доступ к приложениям на связанном смартфоне. Если девайс недостаточно защищён, злоумышленники могут извлечь информацию из мессенджеров и почтовых клиентов. Также несанкционированный доступ к часам может помочь разблокировать украденные мобильные устройства.

Ещё одна потенциальная проблема — отслеживание местоположения, которое по умолчанию фиксирует большинство «умных» часов. Здесь эксперты ESET выразили беспокойство в отношении несовершеннолетних пользователей таких гаджетов. Тем более, что пример уже был: в ноябре прошлого года компания «Доктор Веб» сообщала о приложении в детских смарт-часах с функциями трояна.

Среди основных уязвимостей фитнес-девайсов специалисты ESET отметили Bluetooth (например, BrakTooth), бреши в коде софта и сопряжённые мобильные приложения, которые также могут содержать дыры.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru