Баги миллиардов чипов Wi-Fi и Bluetooth допускают кражу паролей

Баги миллиардов чипов Wi-Fi и Bluetooth допускают кражу паролей

Баги миллиардов чипов Wi-Fi и Bluetooth допускают кражу паролей

Исследователи из Дармштадтского технического университета и Центра новых производств и технологий опубликовали документ, в котором описывается способ извлечь пароли и манипулировать трафиком за счёт Wi-Fi-чипа и Bluetooth-компонента устройства жертвы.

Современные смартфоны построены на однокристальных системах (System-on-a-Chip, SoC) с отдельными компонентами Bluetooth, Wi-Fi и LTE. У каждого из таких компонентов собственная реализация мер безопасности. Тем не менее зачастую они используют одни и те же ресурсы вроде антенны.

Как отметили специалисты в новом исследовании, существует способ задействовать общие ресурсы в качестве мостиков для запуска латеральных атак, приводящих к повышению прав в системе.

В результате потенциальному злоумышленнику открываются такие «прелести», как выполнение произвольного кода, чтение памяти и DoS.

 

Для корректной эксплуатации описанных проблем в безопасности экспертам сначала пришлось выполнить код на Wi-Fi- или Bluetooth-чипе. Допустим, это не так-то просто, скажете вы, однако задача значительно упрощается благодаря уязвимостям Bluetooth and Wi-Fi, о которых исследователи из Synopsys рассказывали летом.

Как только специалисты смогли выполнить код, они использовали новый метод для латеральных атак с помощью общих ресурсов. В отчёте (PDF) описаны DoS-атаки «по воздуху», выполнение кода, извлечение паролей и чтение конфиденциальных данных. Подтверждена уязвимость чипсетов от Broadcom, Cypress и Silicon Labs.

 

Выявленным дырам присвоили следующие идентификаторы:

  • CVE-2020-10368: утечка незашифрованных данных (Wi-Fi)
  • CVE-2020-10367: выполнение коды (Wi-Fi)
  • CVE- 2019-15063: DoS (Wi-Fi)
  • CVE-2020-10370: DoS (Bluetooth)
  • CVE-2020-10369: утечка данных (Bluetooth)
  • CVE-2020-29531: DoS (Wi-Fi)
  • CVE-2020-29533: утечка данных (Wi-Fi)
  • CVE-2020-29532: DoS (Bluetooth)
  • CVE-2020-29530: утечка данных (Bluetooth)
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru