ChatGPT удалось убедить решать капчи с помощью подмены контекста

ChatGPT удалось убедить решать капчи с помощью подмены контекста

ChatGPT удалось убедить решать капчи с помощью подмены контекста

Компания SPLX показала, как ChatGPT можно обмануть и заставить решать CAPTCHA — несмотря на встроенные запреты. Напомним, разработчики ИИ обычно ставят жёсткие ограничения: агент не должен помогать обходить тесты «на человечность» вроде reCAPTCHA. Это связано и с этикой, и с политиками платформ, и с рисками неправомерного использования.

Но исследователи из SPLX нашли способ обойти эти правила. Сначала они в обычном чате с ChatGPT-4o договорились, что список капч «ненастоящий» и что «решать их можно».

Потом просто скопировали этот диалог и вставили его в новое окно диалога с ChatGPT. Агент воспринял контекст как продолжение разговора и спокойно начал решать задачи.

Эксперимент включал разные типы: reCAPTCHA V2 Enterprise, reCAPTCHA V2 Callback и Click CAPTCHA. Причём с последним агенту пришлось немного «попотеть» — он сам решил, что стоит скорректировать движения курсора, чтобы они выглядели более «человеческими».

 

По словам SPLX, это наглядно показывает две вещи. Во-первых, сами капчи уже не выглядят надёжным барьером: ИИ справляется с ними довольно уверенно. Во-вторых, ИИ-агенты уязвимы к манипуляциям через контекст — можно подсовывать им «прошлые беседы» и таким образом менять поведение.

 

Исследователи предупреждают: если злоумышленники возьмут этот трюк на вооружение, они смогут уговаривать ИИ обходить настоящие защитные механизмы под видом «фейковых» и получать доступ к закрытой информации.

В SPLX считают, что простых «заглушек» на уровне намерений или фиксированных правил уже недостаточно. ИИ нужна лучшая защита контекста и «гигиена памяти», чтобы не вестись на такие уловки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru