Шифровальщик DeadBolt предлагает QNAP выкупить мастер-ключ за 50 BTC

Шифровальщик DeadBolt предлагает QNAP выкупить мастер-ключ за 50 BTC

Шифровальщик DeadBolt предлагает QNAP выкупить мастер-ключ за 50 BTC

Последние два дня участники сообщества QNAP NAS живо обсуждают заражения шифровальщиком DeadBolt. Вредонос атакует лишь устройства, подключенные к интернету. Вектор атаки пока не установлен; сами злоумышленники утверждают, что используют уязвимость нулевого дня.

Новоявленный вымогатель добавляет к зашифрованным файлам расширение .deadbolt, но не оставляет в таких папках сообщение с требованием выкупа. Вместо этого он подменяет страницу входа в админ-интерфейс, выводя на экран уведомление о случившемся.

За дешифратор операторы DeadBolt взимают 0,03 биткоина (около $1,1 тыс.). Указанный адрес криптокошелька, по словам BleepingComputer, в каждом случае уникален. Жертву заверяют, что после платежа ключ будет выслан на тот же адрес, надо только последить за новыми транзакциями.

 

Случаев успешного возврата данных после уплаты выкупа пока не зафиксировано. Примечательно, что выводимый на экран алерт также содержит ссылку на некое важное сообщение для QNAP. Как оказалось, производителю атакуемых NAS предлагают купить информацию об используемой дыре 0-day за 5 биткоинов ($184 тыс.) — или заплатить 50 BTC и получить мастер-ключ в придачу.

Других контактов, кроме как через блокчейн, вымогатели не предлагают. На настоящий момент выявлено 15 жертв DeadBolt в разных странах. Поскольку зловред приходит из интернета, пользователям настоятельно рекомендуется обновить ОС QTS до последней версии, заблокировать прямой веб-доступ к устройству, отключить переадресацию портов и UPnP.

Атаки шифровальщиков на QNAP NAS нередки. В прошлом году вендор неоднократно предупреждал своих клиентов о таких угрозах — Qlocker, eCh0raix, AgeLocker. Известны также случаи внедрения в NAS криптомайнеров, но такие вредоносные кампании проводятся реже.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru