Структура РКН планирует блокировать звонки с подменой номеров в России

Структура РКН планирует блокировать звонки с подменой номеров в России

Структура РКН планирует блокировать звонки с подменой номеров в России

В России задумались над разработкой технологии, которая бы пресекала использование подменных номеров — одну из излюбленных «фишек» телефонных мошенников. Законодатели обращают внимание на тот факт, что в 2021 году с помощью поддельных номеров у граждан увели около 45 миллионов рублей.

Несмотря на то что мобильные операторы активно используют антифрод-системы, существуют и небольшие провайдеры, не только не блокирующие подмену номера, но и предлагающие соответствующие услуги.

Полностью запретить подмену телефонных номеров вряд ли удастся, считают специалисты. Чтобы такой подход действительно работал, зарубежные операторы тоже должны будут установить антифрод-системы.

Как указала газета «КоммерсантЪ», исследованием технологии блокировки подмены номеров занялось ФГУП «Главный радиочастотный центр» (ГРЧЦ), подведомственное Роскомнадзору. Сотрудники издания обнаружили на сайте госзакупок контракт на сумму 8,2 млн рублей, датированный 29 декабря 2021 года.

В рамках исследования представители ГРЧЦ планируют выяснить принципы, по которым взаимодействуют операторы связи. После этого, по словам источника, нужно будет исключить возможность подмены номера и заставить операторов обмениваться настоящими телефонными номерами.

Опросив российских мобильных операторов, «Ъ» выяснил, что те давно используют собственные решения для блокировки подозрительных или потенциально опасных звонков. Например, система МТС каждый день пресекает около 60 тысяч подобных прозвонов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ИИ Яндекса отражает до 150 DDoS-атак в месяц — 99,9% автоматически

Искусственный интеллект Яндекса каждый месяц справляется в среднем со 150 DDoS-атаками на сервисы компании. С начала года таких атак было уже около 800, рассказал ТАСС директор по информационной безопасности компании Александр Каледа.

По его словам, нагрузка сильно колеблется: в пиковые периоды количество атак поднимается до 150 в месяц, в спокойные — опускается до 50–60.

Но при этом подавляющее большинство атак — свыше 99,9% — нейтрализуются полностью автоматически, без участия человека.

Каледа поясняет, что речь идёт в основном о сложных атаках, направленных на нарушение работы сервисов и приложений. ИИ помогает выявлять нетривиальные признаки угроз, которые невозможно описать простыми правилами.

«В отличие от традиционного подхода, где правила быстро устаревают, ИИ находит нестандартные сочетания технических и поведенческих признаков. Такой подход сложнее обойти злоумышленникам», — отметил он.

После отражения атаки проходят разбор и анализ. Сейчас около 75% таких разборов выполняются автоматически: система классифицирует инциденты и пополняет обучающую выборку, что помогает быстрее реагировать на новые типы угроз.

Атаки Яндекс отражает с помощью собственного сервиса «Антиробот». Он анализирует весь входящий трафик в режиме реального времени и определяет, какие запросы поступают от реальных пользователей, а какие — от автоматизированных систем, участвующих в атаке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru