Активность Linux-вредоносов выросла на 35% в 2021 году

Активность Linux-вредоносов выросла на 35% в 2021 году

Активность Linux-вредоносов выросла на 35% в 2021 году

Число атак вредоносных программ на системы Linux выросло на 35% в 2021 году. Основную часть этого прироста составили попытки скомпрометировать IoT-устройства для организации DDoS. Такую статистику опубликовали исследователи из Crowdstrike.

Как правило, стандартное «умное» устройство работает на какой-либо версии Linux, функциональность которой урезана для выполнения строго определённых задач. Тем не менее, если злоумышленники объединят такие девайсы в ботнет, они смогут запустить мощную DDoS-атаку, которая будет проблемой даже для хорошо защищённой инфраструктуры.

Помимо самого DDoS, IoT-устройства могут использоваться для майнинга криптовалюты, облегчать массовые рассылки спама, выступать в качестве командных серверов и даже входных точек в корпоративную сеть.

Проанализировав подобные кибератаки за 2021 год, специалисты Crowdstrike выделили следующие интересные моменты:

  1. В сравнении с 2020-м в прошлом году был зафиксирован рост активности Linux-вредоносов на 35%.
  2. Самыми активными семействами стали XorDDoS, Mirai и Mozi — за ними числится около 21% от общего числа атак на Linux в 2021 году.
  3. Количество семплов Mozi, кстати, увеличилось в десять, если сравнивать 2020 и 2021 годы.
  4. Активность XorDDoS в прошлом году тоже выросла на 123%.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru