Баг Microsoft MSHTML используется для кражи паролей Google, Instagram

Баг Microsoft MSHTML используется для кражи паролей Google, Instagram

Баг Microsoft MSHTML используется для кражи паролей Google, Instagram

Иранская киберпреступная группировка крадёт учётные данные пользователей Google и Instagram, используя при этом вредоносную программу PowerShortShell и уязвимость в Microsoft MSHTML. О новой вредоносной кампании рассказали исследователи из SafeBreach Labs.

Зловред PowerShortShell также используется для слежки за пользователями Telegram и сбора информации о системах взломанных устройств. Все эти сведения отправляются на специальный сервер, находящийся под контролем киберпреступников.

По словам SafeBreach Labs, активность злоумышленников впервые была зафиксирована в июле, когда стартовали письма целевого фишинга. Преступники атаковали в первую очередь пользователей Windows, поскольку вложенный документ в формате Word содержал эксплойт для RCE-бага в Microsoft MSHTML — CVE-2021-40444.

Пейлоад PowerShortShell запускается с помощью DLL, которая первой попадает в систему жертвы. После запуска PowerShell-скрипт начинает сбор данных и параллельно снимает скриншоты. Всё это практически сразу уходит на сервер злоумышленников.

«Практически 50% жертв группировки располагаются в США. Судя по содержанию фишинговых писем, которые упоминают президента Ирана и его ошибки на посту, кампания нацелена на иранцев, проживающих на территории другой страны», — объясняет команда SafeBreach Labs.

Второе место по числу жертв атаки занимают Нидерланды (12,5%), а третье делят между собой Россия, Канада и Германия (8,3%).

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru