Неуловимый JavaScript-дроппер щедро раздает RAT-троянов и инфостилеров

Неуловимый JavaScript-дроппер щедро раздает RAT-троянов и инфостилеров

Неуловимый JavaScript-дроппер щедро раздает RAT-троянов и инфостилеров

Исследователи из HP обнаружили нового JavaScript-зловреда, который уже активно используется для засева троянов удаленного доступа и программ для кражи информации. Вредонос, получивший кодовое имя RATDispenser, пока плохо детектируется антивирусами.

Новоявленный загрузчик, по данным экспертов, объявился в интернете три месяца назад. Из 155 выявленных образцов 94% работали как дроппер, то есть не использовали сетевые соединения для доставки целевой полезной нагрузки.

Распространяется RATDispenser через спам-письма с вредоносным вложением. Для маскировки приаттаченный файл снабжен двойным расширением — .txt.js.

С той же целью вирусописатели используют обфускацию; при запуске зловред расшифровывает себя и записывает VBScript-файл в папку %TEMP%, используя cmd.exe. В итоге на машину жертвы загружается RAT-троян или инфостилер.

На настоящий момент выявлено восемь разных вредоносов, доставляемых с помощью RATDispenser. Чаще всего это STTRAT или WSHRAT, остальные (AdWind, Formbook) — менее чем в 20% случаев. Не исключено, что операторы JavaScript-загрузчика предоставляют его в пользование как сервис (Malware-as-a-Service, MaaS).

Эксперты различают три версии вредоноса; больше пока не найдено, но в ближайшее время могут появиться новые. На VirusTotal, по данным HP, загружено 77 сэмплов; средний уровень детектирования — всего 11%.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru