Неуловимый JavaScript-дроппер щедро раздает RAT-троянов и инфостилеров

Неуловимый JavaScript-дроппер щедро раздает RAT-троянов и инфостилеров

Неуловимый JavaScript-дроппер щедро раздает RAT-троянов и инфостилеров

Исследователи из HP обнаружили нового JavaScript-зловреда, который уже активно используется для засева троянов удаленного доступа и программ для кражи информации. Вредонос, получивший кодовое имя RATDispenser, пока плохо детектируется антивирусами.

Новоявленный загрузчик, по данным экспертов, объявился в интернете три месяца назад. Из 155 выявленных образцов 94% работали как дроппер, то есть не использовали сетевые соединения для доставки целевой полезной нагрузки.

Распространяется RATDispenser через спам-письма с вредоносным вложением. Для маскировки приаттаченный файл снабжен двойным расширением — .txt.js.

С той же целью вирусописатели используют обфускацию; при запуске зловред расшифровывает себя и записывает VBScript-файл в папку %TEMP%, используя cmd.exe. В итоге на машину жертвы загружается RAT-троян или инфостилер.

На настоящий момент выявлено восемь разных вредоносов, доставляемых с помощью RATDispenser. Чаще всего это STTRAT или WSHRAT, остальные (AdWind, Formbook) — менее чем в 20% случаев. Не исключено, что операторы JavaScript-загрузчика предоставляют его в пользование как сервис (Malware-as-a-Service, MaaS).

Эксперты различают три версии вредоноса; больше пока не найдено, но в ближайшее время могут появиться новые. На VirusTotal, по данным HP, загружено 77 сэмплов; средний уровень детектирования — всего 11%.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru