Нефтяную отрасль США атакуют обфусцированным трояном Adwind

Нефтяную отрасль США атакуют обфусцированным трояном Adwind

Киберпреступники атакуют нефтяную отрасль США трояном Adwind, обеспечивающим удалённый доступ. Используемый в этих атаках образец задействует многослойную обфускацию, что может свидетельствовать о серьёзном подходе злоумышленников.

Adwind доставляют жертвам посредством электронных писем, содержащих вредоносное вложение или ссылку на загрузку зловреда. Троян также известен под именами: jRAT, AlienSpy, JSocket и Sockrat.

Adwind способен заразить наиболее востребованные операционные системы (Windows, Linux, macOS). Разработчики трояна сдают его в аренду по схеме malware-as-a-service (MaaS).

Стоит учитывать, что данная вредоносная программа может обходить некоторые антивирусные продукты. Однако различные песочницы и поведенческие анализаторы должны успешно детектировать и блокировать Adwind.

«Чаще всего для доставки Adwind используются фишинговые письма. В процессе анализа этой кампании нам не удалось заполучить образцы писем. Зато мы извлекли JAR-семплы зловреда», — рассказывает исследователь компании Netskope Абхинав Сингх.

В общей сложности сотрудникам Netskope удалось выявить 20 файлов трояна. Большинство обнаруженных файлов имели разные расширения, которые помогали запутать жертв — злоумышленники явно пытались использовать известную функцию Windows, позволяющую скрывать расширение известных типов файлов.

Помимо этого, эксперты отметили, что образцы вредоноса используют многослойную обфускацию, существенно затрудняющую анализ файлов трояна.

После установки в системе Adwind пытается выйти на связь с командным сервером (C2). Установив подключение, троян начинает вредоносную активность.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru