Фишеры угрожают удалить аккаунты инфлюенсеров в TikTok

Фишеры угрожают удалить аккаунты инфлюенсеров в TikTok

Фишеры угрожают удалить аккаунты инфлюенсеров в TikTok

Исследователи в области кибербезопасности наткнулись на фишинговую кампанию, основной целью которой являются инфлюенсеры в TikTok. В ходе атак злоумышленники угрожают удалить популярные в этой соцсети аккаунты.

По словам специалистов компании Abnormal Security, в этой кибероперации наблюдались две пиковые активности. 2 октября и 1 ноября 2021 года были зафиксированы рекордные для этой кампании рассылки фишинговых сообщений.

Согласно отчёту, в отдельных случаях киберпреступники выдавали себя за сотрудников TikTok, угрожая удалить учётные записи инфлюенсеров за мифическое нарушение правил социальной площадки.

 

В других случаях мошенники предлагали повесить значок «Подтверждённый аккаунт», что придаёт значимость учётной записи. Само собой, многие клевали на подобную уловку, поскольку такой значок даёт ряд существенных преимуществ.

 

В этом случае жертвы получали от атакующих ссылку якобы на верификацию аккаунта, но на самом деле их перенаправляли в чат WhatsApp, где мошенники играли роль сотрудников TikTok. Там злоумышленники использовали социальную инженерию для получения адреса электронной почты, телефонного номера и одноразового пароля для многофакторной аутентификации.

Пока непонятно, какова основная цель атакующих. Такую схему можно использовать либо для получения контроля над аккаунтами жертв, либо для вымогательства, угрожая удалить данные и саму учётную запись.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники массово продают путевки в несуществующие детские лагеря

С наступлением лета мошенники традиционно начинают использовать тему детского отдыха: предлагают путёвки в несуществующие лагеря или под предлогом продажи выманивают у потенциальных жертв персональные и платёжные данные. В этом сезоне новое развитие получили схемы с использованием дипфейков — в рекламных материалах и фальшивых отзывах.

Как отметил в комментарии для «Известий» начальник отдела информационной безопасности компании «Код Безопасности» Алексей Коробченко, злоумышленники пользуются тем, что родители стремятся найти доступные по цене варианты летнего отдыха для детей, и предлагают сомнительные или вовсе несуществующие услуги.

По словам Марии Михайловой, руководителя группы защиты бренда Angara SOC, преступники, как и в других мошеннических схемах, создают ощущение срочности: предлагают якобы «горящие» туры и требуют внести оплату как можно быстрее, иначе предложение исчезнет.

Злоумышленники при этом используют профессиональную лексику, свойственную турагентам, что способствует созданию доверительной атмосферы. Помимо сбора денежных средств, как предупреждает Михайлова, мошенники могут также перехватывать учётные данные от портала Госуслуг — якобы для авторизации на страницах, где якобы оформляется покупка путёвок.

Руководитель группы аналитиков по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Виталий Фомин обращает внимание, что мошенники маскируют дизайн фишинговых сайтов под реальные страницы детских лагерей.

Та же тактика применяется и в социальных сетях. Преступники могут выдавать себя за представителей организаций, которые якобы выделяют путёвки. Основная целевая аудитория таких схем — родители детей младшего и среднего школьного возраста, в первую очередь из регионов.

Также, как подчёркивает Фомин, повышенному риску подвержены семьи, где выбор лагеря поручают самому ребёнку. Из-за недостаточного опыта дети не могут отличить фальшивый сайт от настоящего, особенно когда ресурсы продвигаются с помощью SMM-инструментов в поисковых системах. Кроме того, мошенники активно используют искусственный интеллект для генерации поддельных отзывов.

Старший аналитик департамента защиты от цифровых рисков компании F6 Мария Синицына напоминает, что схемы со сбором предоплаты за путёвки появляются ежегодно. По аналогичной логике действуют мошенники, предлагая бронирование отелей. Часто они используют тот факт, что родители приобретают путёвки в последний момент.

Кроме того, как предупреждает Синицына, злоумышленники нередко предлагают установить вредоносную программу, через которую якобы нужно оформить покупку путёвки.

Чтобы не стать жертвой мошенников, эксперты рекомендуют внимательно проверять сайты и страницы. Даже при внешнем сходстве с официальными ресурсами у поддельных есть отличительные признаки — например, недавняя регистрация домена (её можно проверить через сервис Whois) и мелкие несоответствия в оформлении.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru